Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Госзакупки
-
14.03.2013
- Заказчику необходимо внести изменения об увеличении цены договора в опубликованное на официальном сайте извещение о закупке, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Какой документ необходим как основание изменения цены - протокол комиссии по закупкам или новый проект договора?
Необходимо ли в протоколе указывать, в связи с чем происходит увеличение цены договора?
Прежде отметим, что Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке) не требует от заказчика обоснования начальной (максимальной) цены закупки и, соответственно, обоснования ее изменения. Не урегулирован этим Законом и порядок изменения начальной (максимальной) цены.
Соответственно, порядок такого изменения должен быть установлен положением о закупке (смотрите п. 10 разъяснений по вопросам применения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", направленных письмом Федеральной антимонопольной службы от 24.12.2012 N ИА/44025/12).
При этом, обратим внимание, согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупке при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено этим Законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 15 и 16 той же статьи. При этом и извещение о закупке и документация о закупке должны включать сведения о начальной (максимальной) цене договора (п. 5 ч. 9, п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках). Соответственно, при изменении начальной (максимальной) цены необходимо внести изменения и в извещение, и в документацию о закупке. Представляется очевидным, что, поскольку проект договора является частью и того, и другого, при изменении цены он сам является объектом изменений и не может служить их основанием.
Также обратим внимание, что та же ч. 5 ст. 4 Закона о закупках указывает, что объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора могут изменяться при заключении и исполнении договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки. Отсюда, по нашему мнению, можно сделать вывод, что законом предполагается, что протокол фиксирует именно результат проведенной процедуры закупки или тот факт, что она не состоялась. Безусловно, это не означает, что изменение начальной (максимальной) цены не может быть оформлено протоколом, но, полагаем, это не обязательно.
С учетом того, что Закон о закупках не требует обоснования изменения цены, полагаем, что изменение цены осуществляется просто по решению заказчика и может оформляться любым документом, например, так и называемым - "изменением" (смотрите решение Московского УФАС по делу N 1-00-303/77-12 от 28.05.2012).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
Ответ прошел контроль качества
1 марта 2013 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним