Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
17.05.2013
- Правомерно ли требовать в бюджетной организации заполнять вручную карточки-справки (форма 0504417, утвержденная приказом Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н) при автоматизированном бухгалтерском учете?
Прежде всего отметим, что Карточка-справка (форма 0504417) применяется для регистрации справочных сведений о заработной плате работника учреждения (смотрите "Методические указания по применению форм первичных документов...", утвержденные приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н).
При этом Карточка-справка (форма 0504417) является для учреждения ничем иным, как одной из форм управленческой документации.
Отметим, что действующим законодательством прямо предусмотрена возможность ведения учреждениями форм управленческой документации автоматизированным способом, при котором формирование первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета осуществляется с использованием программного комплекса с дальнейшим выводом на бумажный носитель, а при наличии технической возможности - в форме электронного документа (смотрите, например, п. 7 ст. 9, п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"; п.п. 7, 11, 19 "Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н).
А при осуществлении ведения учета вручную допустимо, если иное прямо не оговорено положениями нормативных документов, использование бланков управленческой документации, как изготовленных в типографии, так и изготовленных учреждением с использованием электронно-вычислительных машин.
В любом случае способ формирования и ведения тех или иных форм первичных учетных документов и регистров учета и периодичность их формирования учреждению необходимо определить в своей учетной политике.
Карточка-справка (форма 0504417) заполняется на основании Расчетно-платежной ведомости (форма 0504401) и Расчетной ведомости (форма 0301010). Поэтому учреждение может определить, что заполняться она будет в электронном виде с последующей выводом на бумажный носитель и подклейкой расчетных листков. В то же время должностными лицами учреждения может быть принято решение о ведении Карточек-справок (форма 0504417) вручную, однако, принимая такое решение, следует оценить его целесообразность в виду того, что трудоемкость учетных работ в случае его принятия однозначно возрастет.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
Ответ прошел контроль качества
25 апреля 2013 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним