Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

05.06.2013
ВОПРОС:
Должна ли бухгалтерия бюджетного учреждения вести учет текущего ремонта автотранспорта (замена масла, ремонт ходовой, балансировка и т.п.)?
Если да, то в каких журналах и как это отражается?
ОТВЕТ:

Прежде всего отметим, что в соответствии с п. 11 "Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, бухгалтерия ведет регистры бухгалтерского учета, составляемые по формам, установленным органом, осуществляющим согласно законодательству РФ регулирование бухгалтерского учета (Минфином России).

В данных регистрах осуществляются систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Нормативными документами, регулирующими вопросы ведения бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, ведение регистров учета текущих ремонтов автотранспорта (замена масла, ремонт ходовой, балансировка и т.п.) не предусмотрено.

Вместе с тем необходимость ведения журналов (карточек) учета мероприятий (ремонта, технического обслуживания), в отношении автомобильной и специальной техники, например:

- Журнала учета технического обслуживания и ремонта (учитывается выполнение планового технического обслуживания и ремонта машин);

- Журнала учета работ по устранению неисправностей машин (учитывают неплановые ремонты);

- Листков учета технического обслуживания и ремонта автомобиля (прицепа);

- Журнала учета ремонта транспортных средств и т.д.,

может вытекать из требований нормативных документов, регулирующих вопросы технической эксплуатации автомобилей (специальных машин) в учреждении*(1).

Конкретные методы, средства и формы учета проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей устанавливаются бюджетным учреждением по согласованию с вышестоящей организацией*(2).

Ведение соответствующих форм учета проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей, как правило, осуществляется должностными лицами (структурными подразделениями), осуществляющими непосредственную эксплуатацию автомобилей (машин).

Конечно, по соглашению сторон данная должностная обязанность может быть возложена и на бухгалтера (конечно с соблюдением требований трудового законодательства).

Однако перед принятием такого решения руководителю учреждения необходимо учесть следующее:

1) функция по подготовке документации, не связанной с бухгалтерским учетом, не свойственна бухгалтерии: бухгалтер может просто не обладать специальными техническими знаниями для правильного учета проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей;

2) возложение функции "технического" учета на бухгалтера, как минимум, не в полной мере будет обеспечивать требования к организации данного учета*(2);

3) в отношении автохозяйства учреждения бухгалтерии и так есть чем заняться. В частности, бухгалтерией должны вестись следующие регистры учета:

- на каждый автомобиль должна вестись Инвентарная карточка учета основных средств (форма 0504031), в которой не только отражаются краткая индивидуальная характеристика автомобиля, перечень составляющих его предметов, а также важнейшие приспособления и принадлежности на основании актов и прилагаемой технической документации, но и производятся записи о завершенных работах по реконструкции, модернизации, дооборудованию, частичной ликвидации автомобиля (на основании Акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма 0306002)), результатом которых будет изменение первоначальной (восстановительной, кадастровой) его стоимости;

- Карточки количественно-суммового учета материальных ценностей (форма 0504041) для учета запасных частей, выданных на транспортные средства взамен изношенных (двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т.п.), в целях контроля за их использованием.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр

Ответ прошел контроль качества

17 мая 2013 г.


*(1) Смотрите, например:

- Межгосударственный стандарт ГОСТ 25646-95 "Эксплуатация строительных машин. Общие требования" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 17.02.1997 N 57);

- Ведомственные строительные нормы ВСН 36-90 "Указания по эксплуатации дорожно-строительных машин", утвержденные Министерством автомобильных дорог РСФСР 19.12.1989;

- приказ Минавтотранса РСФСР от 11.05.1973 N 14 "О мерах по улучшению технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта";

- Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденные приказом Минавтотранса РСФСР 09.12.1970 N 19 (далее - Правила).

*(2) Смотрите, в частности, п. 64 Правил.

В качестве примера смотрите "Наставление по автотранспортной службе...", утвержденное приказом ФСИН от 11.03.2005 N 68, и приложения N 35, N 36 к данному Наставлению.

Все консультации данной рубрики