Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Трудовое право

07.06.2013
ВОПРОС:
Нужно ли ставить на приказах по личному составу печать организации?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Требование о проставлении печати организации-работодателя на приказах по личному составу нормативно не установлено.

 

Обоснование вывода:

Установленная гражданским законодательством обязанность юридического лица той или иной организационно-правовой формы иметь печать (смотрите, например, ч. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", п. 4 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и т.п.) не означает, что организация обязана ее применять во всех своих документах (в том числе внутренних, в которым относятся приказы по личному составу). Скрепление документа печатью обязательно только в прямо предусмотренных законом случаях (например, при выдаче доверенности от имени организации - п. 5 ст. 185 ГК РФ).

Как видно из подпункта "б" пункта 19 подраздела 1.1. раздела II Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558, приказы по личному составу включают в себя: приказы о приеме на работу, перемещении, совмещении, переводе на другую работу, увольнении; аттестации, повышении квалификации, присвоении званий (чинов); изменении фамилии; поощрениях, награждениях; оплате труда, премированию, различных выплатах; приказы о предоставлении всех видов отпусков работников с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, отпусков по уходу за ребенком, отпусков без сохранения содержания (заработной платы); дежурств по профилю основной деятельности; длительных внутрироссийских и зарубежных командировок, командировок для работников с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда.

Унифицированные формы приказов о приеме на работу, о переводе на другую работу, увольнении, поощрении, направлении в командировку, предоставлении отпуска утверждены постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты". Указанные формы не содержат в себе такого реквизита, как "Место печати". Утвержденные этим же постановлением Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации не предусматривают обязательного проставления печати при заполнении данных форм (так, например, в отношении приказа о приеме на работу по форме N Т-1 или Т-1а Указания требуют объявлять работнику под расписку приказ, "подписанный руководителем организации или уполномоченным на это лицом" - без какого-либо упоминания о проставлении печати). Формы иных приказов нормативно не установлены, каждый работодатель вправе самостоятельно разработать и утвердить соответствующую форму.

Следовательно, при отсутствии в локальных нормативных актах работодателя требования о проставлении печати организации на приказах по личному составу такое проставление не требуется.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Мазухина Анна

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Золотых Максим

22 мая 2013 г.

Все консультации данной рубрики