Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Налоги

14.06.2013
ВОПРОС:
Можно ли расходы на размещение рекламных материалов на счетах-фактурах организаций ЖКХ отнести к ненормируемым расходам на рекламу для целей главы 25 НК РФ?
ОТВЕТ:

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Произведенные организацией расходы на размещение рекламной информации на счетах-фактурах организаций ЖКХ для целей формирования налогооблагаемой прибыли следует рассматривать в качестве нормируемых расходов на рекламу.

 

Обоснование позиции:

При расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщик имеет право учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).

При этом в абзацах 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ приведен закрытый перечень видов расходов на рекламу, которые признаются для целей налогообложения прибыли в размере фактически осуществленных налогоплательщиком затрат (далее - ненормируемые расходы на рекламу). Расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (далее - нормируемые расходы на рекламу).

Так, к ненормируемым расходам на рекламу относятся:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы на размещение рекламной информации на первичных документах и (или) счетах-фактурах сторонних организаций прямо не поименованы в абзацах 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ. По нашему мнению, не подпадают они и под определение видов расходов на рекламу, перечисленных в указанных абзацах (с учетом п. 1 ст. 11 НК РФ).

Поэтому считаем, что произведенные организацией в рассматриваемой ситуации расходы на рекламу следует рассматривать в качестве нормируемых.

Официальных разъяснений и материалов арбитражной практики по данному вопросу нами не обнаружено.

В то же время следует отметить, что Минфин России исходит из возможности отнесения расходов на изготовление видов полиграфических материалов, содержащих рекламную информацию, прямо не поименованных в абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ (таких как листовки, буклеты, флаерсы, лифлеты), к ненормируемым расходам на рекламу (смотрите, например, письма Минфина России от 12.10.2012 N 03-03-06/1/544, от 02.11.2011 N 03-03-06/3/11, от 20.10.2011 N 03-03-06/2/157).

Однако считаем, что прямо распространять указанные выводы Минфина России на расходы на размещение рекламной информации на счетах-фактурах сторонних организаций нельзя.

Напоминаем, что организация может воспользоваться правом, предоставленным налогоплательщикам пп. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ, и обратиться за соответствующими разъяснениями в Минфин России.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Гильмутдинов Дамир

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

31 мая 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики