Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Трудовое право
-
16.07.2013
- Организация приняла на работу по внешнему совместительству государственного служащего.
Нужно ли оповещать об этом основного работодателя?
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Нормы Закона N 79-ФЗ не предусматривают установления какого-либо срока действия такого уведомления, а указанная статья распространяется на отношения гражданского служащего и его нанимателя по гражданской службе и не регулирует отношения этого лица с другими работодателями.
Согласно ст. 283 ТК РФ при приеме на работу по совместительству к другому работодателю работник обязан предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. При приеме на работу по совместительству, требующую специальных знаний, работодатель имеет право потребовать от работника предъявления диплома или иного документа об образовании или профессиональной подготовке либо их надлежаще заверенных копий, а при приеме на тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда - справку о характере и условиях труда по основному месту работы. Согласно части второй ст. 65 ТК в отдельных случаях с учетом специфики работы ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов. Однако ни ТК РФ, ни иные федеральные законы не требуют от гражданского служащего представлять какой-либо документ, подтверждающий уведомление работодателя по основному месту работы или получение его согласия при приеме на работу по совместительству или в процессе трудовой деятельности по совместительству. Статьей 64.1 ТК РФ предусмотрена обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, сообщать об этом представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего. Однако положения указанной статьи распространяются исключительно на бывших служащих, уже прекративших служебные отношения.
Таким образом, уведомлять представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего о приеме служащего на работу по совместительству работодатель не должен.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем
27 июня 2013 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним