Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Госзакупки
-
11.08.2011
- Является ли правомерным указание товарного знака в аукционной документации при размещении государственного заказа применительно к материалам, если предметом такого аукциона является выполнение работ с использованием таких материалов?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Указания на товарные знаки материалов, применяемых при выполнении работ по контракту, в документации об аукционе в электронной форме должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Обоснование вывода:
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона N 94-ФЗ. То есть к документации об аукционе в электронной форме применяются общие требования, установленные к документации об аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, в том числе и к материалам, которые применяются при выполнении работ.
В силу ч. 3 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, однако в таком случае такие указания должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств).
Данная норма не устанавливает каких-либо исключений из правил указания товарных знаков в документации об аукционе в отношении материалов, которые предполагается использовать при выполнении работ по контракту.
Таким образом, включение заказчиком в документацию о торгах указания на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент" в отношении материалов, используемых при производстве работ, может быть признано нарушением Закона N 94-ФЗ.
К аналогичным выводам приходят контролирующие органы (тема 2 Обзора административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, май 2011)) и арбитражные суды (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2011 N 09АП-6324/11).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Котыло Игорь
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним