Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Гражданское право

24.07.2013
ВОПРОС:
Организация является дилером производителей сельскохозяйственной техники, на которую изготовитель предоставляет гарантию. Однако в месте нахождения покупателя продавец не имеет возможности осуществлять гарантийное обслуживание.
Законно ли условие договора поставки о непредоставлении продавцом гарантии на продаваемый товар покупателю?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Включение в договор поставки приведенного в вопросе условия не противоречит закону.

 

Обоснование вывода:

В случае обнаружения недостатков переданного по договору поставки товара покупатель вправе по своему выбору предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ (смотрите также ст. 518 ГК РФ). Нормативные акты не обязывают продавца предоставлять гарантию на продаваемый им товар, поэтому включение в договор поставки приведенного в вопросе условия не противоречит закону. В силу п. 2 ст. 1, п. 4 ст. 421 ГК РФ по соглашению между сторонами договора купли-продажи этим договором может быть, в частности, прямо предусмотрено, что гарантия на товар продавцом не предоставляется*(1).

Вместе с тем право покупателя предъявить перечисленные выше требования поставщику в случае обнаружения недостатков в товаре не зависит от того, установлена ли продавцом гарантия качества в отношении проданного товара. Если гарантия договором не предусмотрена, то требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены продавцу при условии, что недостатки товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня его передачи покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи (п. 2 ст. 477 ГК РФ). Иными словами, то обстоятельство, что гарантийный срок на товар не установлен, не лишает покупателя возможности предъявить поставщику предусмотренные ст. 475, ст. 518 ГК РФ требования, связанные с ненадлежащим качеством товара. Однако, в отличие от ситуации, когда на товар установлена гарантия, в последнем случае обязанность доказывания того, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента, возлагается на покупателя (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 26.05.2011 N Ф04-2549/11, ФАС Уральского округа от 09.06.2010 N Ф09-4182/2010-С3, ФАС Поволжского округа от 25.01.2011 N А72-6647/2009, ФАС Уральского округа от 22.12.2010 N Ф09-10740/10-С3).


Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Котыло Игорь

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Александров Алексей

1 июля 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.


*(1) Отметим, что это условие может не соответствовать соглашению между продавцом и изготовителем. Однако само по себе это обстоятельство никак не влияет на права покупателя и может иметь значение лишь в рамках отношений между изготовителем и продавцом (дилером).

 

Все консультации данной рубрики