Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Госзакупки
-
08.08.2013
- Можно ли внести изменения в извещение о проведении запроса котировок в части изменения кода ОКВЭД, если до окончания срока подачи котировок осталось 4 дня?
Положения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон N 94-ФЗ) прямо предусматривают возможность внесения заказчиком изменений в конкурсную документацию (ч. 3 ст. 24 Закона N 94-ФЗ) и в документацию об аукционе (ч.ч. 8, 9 ст. 34 Закона N 94-ФЗ), устанавливая ограничения по срокам внесения таких изменений. Также закреплено право заказчика отказаться после публикации соответствующего извещения от проведения конкурса (ч. 5 ст. 21 Закона N 94-ФЗ) и аукциона (ч. 4 ст. 33 Закона N 94-ФЗ), в том числе аукциона в электронной форме (ч. 6 ст. 41.5 Закона N 94-ФЗ).
Конкретные указания относительно возможности изменения условий запроса котировок в законодательстве о размещении заказов отсутствуют. Отдельные нормы Закона N 94-ФЗ (ч. 7 ст. 46, ч. 9 ст. 47 этого Закона) указывают на возможность изменения условий исполнения контракта, но лишь в случаях, когда запрос котировок на прежних условиях не выявил победителя и заказчик повторно проводит запрос котировок. По смыслу данных норм эти случаи являются исключительными и, на наш взгляд, подтверждают наличие общего правила, которое состоит в том, что заказчик не вправе вносить изменения в условия проводимого запроса котировок.
Такой подход подтверждается разъяснениями уполномоченных органов и правоприменительной практикой (смотрите, например, Методические разъяснения о некоторых вопросах размещения государственного заказа методом запроса котировок, доведенные письмом Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 26 апреля 2007 г. N 07/4687, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 сентября 2009 года N 08-01-294).
Вместе с тем хотим обратить внимание на то, что ст. 43 Закона N 94-ФЗ, устанавливающая требования к запросу котировок, не предусматривает указания на отнесение поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, заключаемого по итогам запроса котировок, к тому или иному коду ОКВЭД. При этом такое отнесение никак не влияет, например, на ограничение возможности участников размещения заказов участвовать в запросе котировок, поскольку код ОКЭВД является инструментом статистического учета и его указание в учредительных документах и (или) ЕГРЮЛ не ограничивает право коммерческих организаций осуществлять соответствующий вид деятельности (смотрите об этом также следующий материал: Вопрос: Может ли коммерческая организация (ООО), не являющаяся аудиторской, проводить аудит сторонних организаций, не сопровождающийся выдачей аудиторского заключения? Имеет ли при этом значение наличие или отсутствие соответствующих кодов ОКВЭД в уставе или ЕГРЮЛ общества? Каков порядок оформления результатов данной деятельности? Каким документом может быть подтвержден факт оказания данных услуг? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2013 г.)). Указание тех или иных видов деятельности в учредительных документах ограничивает правоспособность некоммерческих организаций (п. 1 ст. 49, п. 3 ст. 50 ГК РФ, ст. 24 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"), однако такое ограничение действует в отношении каждой конкретной некоммерческой организации независимо от того, указан ли код ОКВЭД соответствующих поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в извещении о проведении запроса котировок.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
Ответ прошел контроль качества
24 июля 2013 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним