Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
16.08.2013
- Денежные средства - неустойка от исполнителя по контракту были получены бюджетным учреждением на лицевой счет субсидий на выполнение государственного задания, то есть средства обязательного медицинского страхования.
Надо ли эти денежные средства перечислять на счет по приносящей доход деятельности?
Прежде всего отметим, что в случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление к исполнителю договора, заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, санкций (неустойки, пеней, возмещение ущерба), средства, полученные в результате применения мер указанной гражданско-правовой ответственности, признаются собственными доходами учреждения (по приносящей доход деятельности).
Средства, полученные бюджетным учреждением в виде неустойки по договорам, являющиеся доходами бюджетного учреждения, подлежат отражению на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений, открытом учреждению в финансовом органе.
На отдельном же лицевом счете в финансовом органе, открытом бюджетному учреждению в рассматриваемом случае, должны осуществляться исключительно операции со средствами ОМС (ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений").
Поэтому в случае, если оплата договора на приобретение нефинансовых активов была осуществлена бюджетным учреждением за счет средств ОМС в размере оплаты поставщику (исполнителю) суммы, уменьшенной на сумму неустойки, сумма неустойки, отраженная на лицевом счете для операций со средствами ОМС, подлежит отражению на лицевом счете для операций со средствами бюджетных учреждений, путем перевода средств меду лицевыми счетами в порядке, установленном финансовым органом (например, на федеральном уровне - путем представления Заявки на кассовый расход (форма 0531801)).
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения указанный перевод средств между лицевыми счетами отражается с оформлением бухгалтерской Справки (форма 0504833) с использованием в качестве "транзитного" счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет 7 106 00 300 (7 109 00 200, 7 401 20 200) Кредит 7 302 00 730
- отражены обязательства учреждения по оплате поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по заключенному договору;
2. Дебет 2 205 41 560 Кредит 2 401 10 140
- поставщику (подрядчику, исполнителю) предъявлена неустойка по договору;
3. Дебет 7 302 00 830 Кредит 7 201 11 610
- произведена оплата поставщику (подрядчику, исполнителю) по договору с учетом встречного требования (неустойки), одновременно отражено увеличение по забалансовому счету 18;
4. Дебет 7 302 00 830 Кредит 7 304 06 730
- прекращено встречное требование в сумме исполненного денежного обязательства;
5. Дебет 2 304 06 830 Кредит 2 205 41 660
- прекращено встречное требование в сумме зачтенной неустойки;
6. Дебет 7 304 06 830 Кредит 7 201 11 610
- сумма зачтенной неустойки переведена на лицевой счет для операций со средствами бюджетных учреждений, одновременно отражено увеличение по забалансовому счету 18 *(1);
7. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 304 06 730
- отражено поступление суммы неустойки на лицевой счет для операций со средствами бюджетных учреждений, одновременно отражено увеличение по забалансовому счету 17 (статья 140).
Аналогичная, по сути, позиция изложена специалистами Минфина России в письме от 25.03.2013 N 02-06-07/9374.
Рекомендуем Вам также ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Изменение порядка формирования бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) в связи с новым порядком использования счета 304 06 "Расчеты с прочими кредиторами" (начиная с отчетности за 2012 год);
- Энциклопедия решений. Расчеты госучреждения с прочими кредиторами. Счет 304 06.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр
Ответ прошел контроль качества
31 июля 2013 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
*(1) Отражается та же статья (подстатья) КОСГУ, что и в проводке N 3.
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним