Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

05.09.2013
ВОПРОС:
Бюджетное учреждение получило от учредителя 1 комплект дидактического оборудования стоимостью 2 млн. руб. Учреждение поставило его на баланс по счету 4 101 24 000 как один объект. В состав комплекта входят, помимо всего прочего, бумага, кисточки карандаши и т.п.
Каким образом следует отразить списание израсходованных в процессе использования дидактического оборудования бумаги и карандашей?
ОТВЕТ:

В соответствии с п. 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), объектом основных средств является:

- объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;

- отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;

- обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Как правило, различные расходные материалы не рассматриваются в качестве приспособлений и принадлежностей и принимаются к учету отдельно в качестве материальных запасов.

Это нетрудно сделать в случае, если первоначальная стоимость основного средства еще не сформирована окончательно и в первичных документах выделена стоимость данных активов, а в том случае, если стоимость активов, относящихся к материальным запасам, в документах не выделена, соответствующие данные могут быть истребованы у контрагента.

В том же случае, если объект основных средств передается учреждению по уже сформированной первоначальной стоимости, оснований для "выделения" из этого объекта каких-либо активов и учета их в качестве материальных запасов у учреждения не возникает, как не возникает и необходимости изменения (уменьшения) первоначальной стоимости самого инвентарного объекта.

Напомним, что согласно положениям п. 27 Инструкции N 157н изменение первоначальной (балансовой) стоимости объектов нефинансовых активов производится только в случаях:

- достройки;

- дооборудования;

- реконструкции;

- модернизации;

- частичной ликвидации (разукомплектации);

- переоценки.

А израсходованную бумагу или карандаши в рассматриваемом случае вряд ли можно рассматривать в качестве частичной ликвидации (разукомплектации) объекта основных средств.

Организация учета подобных активов в составе инвентарного объекта может быть организована учреждением путем отражения необходимой информации:

1) в Инвентарной карточке учета основных средств (в разделе "Краткая индивидуальная характеристика объекта");

2) при необходимости на отдельном забалансовом счете, например в порядке, аналогичном ведению забалансового учета запасных частей на счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных"*(1).

В первом случае никаких дополнительных бухгалтерских записей при расходовании активов не будет, а будет лишь отражаться списание новых расходных материалов, выдаваемых для осуществления эксплуатации оборудования.

Во втором случае списание учтенных на забалансовом счете расходных материалов будет осуществляться учреждением в порядке, установленном в рамках учетной политики, например на основании Акта о списании материальных запасов (форма 0504230).

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр

Ответ прошел контроль качества

19 августа 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.


*(1) Например, в случае наличия в составе инвентарного объекта дорогостоящих комплектующих либо необходимости нормирования соответствующих расходных материалов.

Все консультации данной рубрики