Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Госзакупки
-
19.09.2013
- Каким образом организация, подавшая заявку на участие в конкурсной процедуре на право заключения договора (контракта) согласно Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" или Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", может отказаться от своей заявки, чтобы при этом не быть включенной в реестр недобросовестных поставщиков?
Ведение реестра недобросовестных поставщиков предусмотрено Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ). Оба этих закона предусматривают включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений о тех участниках закупки или размещения заказа, которые уклонились от заключения договора (контракта), договоры (контракты) с которыми были расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением условий таких договоров (контрактов), а для участников размещения заказа - также в случаях расторжения с ними контрактов в связи с существенным нарушением условий в порядке, установленном в связи с существенным нарушением ими условий (ч. 2 ст. 5 Закона N 223-ФЗ, ч. 2 ст. 19 Закона N 94-ФЗ). Такого основания для включения сведений об участнике закупки, равно как и размещения заказа, в реестр недобросовестных поставщиков, как отзыв поданной им заявки на участие в торгах, ни одним из вышеназванных законов не предусмотрено.
Таким образом, отзыв заявки не является основанием для включения сведений о соответствующем участнике закупки или размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков, независимо от причин такого отзыва.
Обращаем внимание, что нормы Закона N 94-ФЗ не предусматривают необходимости обоснования (указания причин) отзыва заявки (а значит, их указание в соответствующем уведомлении и не обязательно), однако ограничивают возможность такого отзыва моментом начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе и аукционе, а в отношении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - сроком подачи заявок (ч. 9 ст. 25, ч. 2 ст. 35, ч. 18 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ). Соответственно, участник размещения заказа не может отозвать свою заявку на стадии рассмотрения заявок. В том случае, если поданная заявка окажется единственной и (или) она (единственная) будет соответствовать всем требованиям, предъявляемым к заявкам в соответствии с документацией о торгах, а также если заявка будет признана лучшей из заявок, поданных на участие в конкурсе (при проведении аукциона участник может просто не участвовать в нём), участник, её подавший, будет обязан заключить контракт (ч. 12 ст. 25, ч. 5 ст. 27, ч. 12 ст. 35, ч. 6 ст. 36, ч. 22 ст. 41.8, ч. 11 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ). В таком случае подача уведомления об отзыве заявки позже указанных сроков (на стадии рассмотрения заявок) может быть расценено как уклонение от заключения контракта. А это уже, как следует из сказанного выше, будет основанием для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков также независимо от причин такого "отзыва".
Порядок же проведения торгов в рамках закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом N 223-ФЗ устанавливается самими заказчиками в положениях о закупках (ч. 2 ст. 2 указанного Закона). Соответственно, сроки, порядок отзыва заявок и правовые последствия такого отзыва устанавливаются этими документами.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
Ответ прошел контроль качества
2 сентября 2013 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним