Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Госзакупки
-
18.08.2011
- Являются ли одноименными, с точки зрения законодательства о размещении заказов, услуги по уборке зданий (помещений), расположенных по разным адресам?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Законодательство о размещении заказов не ставит определение одноименности услуг в зависимость от места оказания услуги, поэтому услуги по уборке зданий (помещений), расположенных по разным адресам, являются одноименными.
Обоснование вывода:
В силу положений ч. 6.1. ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (далее - Номенклатура).
Такая Номенклатура 1 декабря 2010 года была утверждена приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 N 601. В настоящее время действует Номенклатура, утвержденная приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273. После утверждения Номенклатуры определение одноименности товаров (работ, услуг) осуществляется не иначе, как по отнесению их к группам, указанным в номенклатуре (средний столбец), причем отнесение товаров (работ, услуг) к конкретной группе производится в соответствии с кодами по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП), утвержденному постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17 (крайний правый столбец).
Какой-либо зависимости определения групп услуг в зависимости от места оказания услуги, ОКДП не установлено, следовательно, услуги, включенные в одну и ту же группу номенклатуры одноименны, даже если и оказываются на разных объектах.
До утверждения номенклатуры в силу ч. 19 ст. 65 Закона N 94-ФЗ под одноименными понимались аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми (смотрите также письмо Минэкономразвития РФ от 16.08.2007 N Д04-3145).
Следует отметить, что и до утверждения Номенклатуры контролирующие органы рекомендовали для определения одноименности использовать различные классификаторы, в том числе ОКДП (смотрите, например, письма Минэкономразвития России от 11.05.2006 N 6552-АШ/Д07, Министерства экономики Омской области от 20.04.2009 N ИСХ-09/МЭК-2004).
Положения ч. 19 ст. 65 Закона N 94-ФЗ в совокупности с разъяснениями контролирующих органов указывают на то, что и до утверждения номенклатуры одноименность услуг не была обусловлена местом оказания услуги. Причем, как видим, с утверждением Номенклатуры фактически были упорядочены и формализованы ранее дававшиеся разъяснения. Поэтому при заключении нескольких контрактов (договоров), предметом которых является оказание услуг по уборке зданий (помещений), расположенных по разным адресам, услуги по всем контрактам (договорам) должны считаться одноименными.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним