Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
03.10.2013
- Какими документами оформляется приобретение учреждением строительных материалов у физического лица?
Согласно п. 1 ст. 161 ГК РФ сделки, осуществляемые между юридическим лицом и гражданином, должны совершаться в простой письменной форме. Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицами, ее совершающими (п. 1 ст. 160 ГК РФ). Таким образом, приобретение строительных материалов у физического лица следует оформить договором купли-продажи.
Договор купли-продажи составляется согласно положениям главы 30 ГК РФ. В таком договоре обязательно должны быть указаны наименование, количество, ассортимент и стоимость товара, а также права, обязанности и ответственность сторон, срок передачи товара, порядок оплаты и другие условия, предусмотренные главой 30 ГК РФ.
Любой договор содержит реквизиты сторон. Физические лица обычно приводят фамилию, имя, отчество, наименование и данные документа, удостоверяющего личность, место жительства и ИНН (если имеется).
Исполнение обязательств по договору (передача товара продавцом и его оплата покупателем) должно быть подтверждено Актом. Факт оплаты имущества покупателем дополнительно может подтверждаться Распиской, составленной в произвольной форме.
Акт должен быть оформлен в письменной форме и подписан сторонами договора. Акт приема-сдачи имущества может быть составлен в произвольной форме, однако в целях бухгалтерского и налогового учета обязательно должен содержать реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и п. 7 Инструкции N 157н:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование экономического субъекта, составившего документ;
- содержание факта хозяйственной жизни;
- величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
- наименование должности подотчетного лица;
- личные подписи сторон договора купли-продажи, с указанием фамилий и инициалов.
Таким образом, при приобретении учреждением имущества у физического лица должны быть оформлены следующие документы:
- Договор купли-продажи;
- Акта приема-передачи имущества;
- Расписки о передаче покупателем денежных средств.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
Ответ прошел контроль качества
18 сентября 2013 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним