Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

10.10.2013
ВОПРОС:
На какую статью КОСГУ следует отнести расходы по приобретению ванны моечной стальной для пищеблока - 340 или 310?
ОТВЕТ:

При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации бюджетные учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н.

По общему правилу расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующей "Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 "Поступление нефинансовых активов" КОСГУ:

- расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ;

- расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, - за счет статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.

При принятии решения об отнесении объекта к основным средствам одновременно должны выполняться критерии, установленные п.п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н. При этом данные объекты не должны прямо относиться к материальным запасам в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н, не должны относиться к материальным объектам, находящимся в пути или числящимся в составе незавершенных капитальных вложений, товарам, готовой продукции.

По нашему мнению, в зависимости от конкретных характеристик, условий эксплуатации и других факторов расходы по приобретению санитарно-технического оборудования (ванны моечной) могут рассматриваться в качестве:

- расходов на приобретение материальных запасов, предназначенных для последующей установки в здании;

- расходов на приобретение отдельных объектов основных средств.

Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования - он должен быть более 12 месяцев и возможность выполнения объектом самостоятельных функций (п.п. 38, 41 Инструкции N 157н).

Таким образом, если приобретаемые моечные ванны предназначены для выполнения самостоятельных функций, а срок их полезного использования более 12 месяцев, то они могут быть приняты к учету в качестве основного средства. В таком случае расходы по приобретению данного актива должны быть отнесены на статью 310 КОСГУ.

При определении возможности учета моечных ванн в качестве самостоятельных основных средств следует учитывать следующее:

- принципиальную возможность использования вне объекта недвижимого имущества;

- при возможном демонтаже объекта зданию не должен быть нанесен несоразмерный ущерб;

- демонтаж не должен повлиять на возможности использования объектов по прямому назначению;

- функциональное предназначение объектов не является неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса.

Отметим, что в рассматриваемой ситуации речь не может идти о самостоятельном использовании ванн вне здания - они могут эксплуатироваться только при подключении к соответствующим коммуникациям. Следовательно, по нашему мнению, они не могут рассматриваться в качестве отдельных объектов основных средств.

С учетом вышеизложенного нам видится, что приобретение бюджетным учреждением ванн для установки в здании бюджетного учреждения следует рассматривать в качестве приобретения материальных запасов и, соответственно, должна быть применена статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.

В заключение хотим обратить Ваше внимание: любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является субъективным - оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества. Именно поэтому специалисты финансового ведомства указывают: такие решения относятся к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 27.02.2012 N 02-07-10/534).

Иными словами, учреждение самостоятельно относит объект к основным средствам либо материальным запасам с учетом его предназначения, срока полезного использования, возможности осуществления самостоятельных функций (смотрите также постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2011 N 18АП-6963/11).

Анализ практики применения бюджетной классификации в различных публично-правовых образованиях при осуществлении закупок для государственных (муниципальных) нужд показывает, что приобретение ванн может осуществляться как за счет статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ*(1), так и за счет статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ*(2).

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Миллиард Мария

Ответ прошел контроль качества

25 сентября 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.


*(1)Смотрите, например:

- постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 5 февраля 2013 г. N 93 "Об утверждении сводного объема закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Канаш на 2013 год";

- распоряжение администрации города Иркутска от 29 декабря 2010 г. N 031-10-1271/10 "Об утверждении Перечня централизованных закупок на 2011 год";

- распоряжение Губернатора Тульской области от 1 апреля 2010 г. N 312-рг "Об утверждении сводных планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тульской области на 2010 год".

*(2) Смотрите, например:

- постановление Администрации Котельничского района Кировской области от 6 ноября 2012 г. N 600 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Безопасность образовательных учреждений на 2013 год";

- решение Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области от 16 декабря 2009 г. N 428 "О внесении дополнений в муниципальную целевую программу "Безопасность образовательных учреждений";

- распоряжение Губернатора Тульской области от 1 апреля 2010 г. N 312-рг "Об утверждении сводных планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тульской области на 2010 год".

Все консультации данной рубрики