Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Трудовое право
-
16.10.2013
- В муниципальном бюджетном учреждении разработано и утверждено руководителем положение об оплате труда.
Является ли обязательным утверждение данного положения учредителем?
Согласно части второй ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая системы доплат и надбавок стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть шестая ст. 135 ТК РФ). В соответствии с частью первой ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Положение об оплате труда является локальным нормативным актом и принимается работодателем самостоятельно в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями (ст. 8 ТК РФ). Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (часть четвертая ст. 135 ТК РФ).
При этом согласно части четвертой ст. 20 ТК РФ работодателем является физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры. Права и обязанности работодателя - юридического лица в трудовых отношениях осуществляются органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами (часть шестая ст. 20 ТК РФ). То есть в отношении работников муниципального бюджетного учреждения работодателем является само учреждение.
Таким образом, трудовое законодательство предусматривает принятие положения об оплате труда работодателем (учреждением) в лице его единоличного исполнительного органа самостоятельно и не требует согласования либо утверждения его учредителем. При этом учредительными документами организации может быть предусмотрен иной порядок взаимодействия единоличного исполнительного органа учреждения с его учредителем, предусматривающий обязанность принятия определенных решений (в том числе, например, об утверждении локального нормативного акта, регулирующего вопросы оплаты труда работников организации) по согласованию с учредителем (ст. 53 ГК РФ, ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мазухина Анна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сутулин Павел
27 сентября 2013 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним