Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

05.11.2013
ВОПРОС:
В государственном учреждении 8 работников (согласно утвержденному перечню) обеспечиваются сотовой радиотелефонной связью за счет средств от приносящей доход деятельности. Приказом по учреждению установлен лимит расходов на услуги связи в сумме 2600 руб.
Можно ли приказом директора отменить или увеличить лимит?
ОТВЕТ:

В настоящее время не существует какого-либо единого нормативного правового акта, определяющего размер лимитов на оплату услуг связи, которые должны применяться бюджетными учреждениями, или же порядок определения (расчета) таких лимитов.

Это обусловлено особенностями правового положения бюджетных учреждений (смотрите Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", далее - Закон N 7-ФЗ; Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

При планировании и проверках финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств основное внимание уделяется расходованию денежных средств по определенным сметой кодам бюджетной классификации согласно установленным нормам. При этом нормы могут устанавливаться в рамках публично-правового образования или отдельных ведомств.

Бюджетные учреждения не являются получателями бюджетных средств (ст. 6 БК РФ). Поэтому проведение контрольных мероприятий в таких организациях нацелено прежде всего на проверку выполнения государственных (муниципальных) заданий в установленные сроки и с должным качеством, направленность приносящей доход деятельности на достижение целей, ради которых создано учреждение и т.п.

Таким образом, если иное не установлено на уровне публично-правового образования или отдельного ведомства, бюджетное учреждение не обязано устанавливать какие-либо лимиты на оплату услуг связи. Вместе с тем практика показывает, что эффективность использования бюджетными учреждениями средств в рамках всех видов деятельности все чаще становится предметом пристального внимания со стороны органов финансового контроля. При этом выводы уполномоченных органов о неэффективном использовании ресурсов в отдельных случаях становятся поводом для принятия различных кадровых решений в отношении руководителей бюджетных учреждений.

Учитывая описанные выше обстоятельства, бюджетные учреждения, как правило, самостоятельно разрабатывают локальные акты, позволяющие обеспечить эффективное, рациональное расходование средств на оплату телефонных переговоров. Подобными локальными актами могут предусматриваться следующие инструменты обеспечения эффективности расходов:

1) ограничение круга лиц, имеющих право пользоваться услугами сотовой связи - утверждение соответствующего перечня (как правило, в соответствии с занимаемыми должностями);

2) установление лимитов пользования сотовой связью (например в рублях на месяц и без права переноса остатка неиспользованного лимита на следующий период);

3) определение способов контроля за соблюдением лимитов, а также порядка компенсации расходов бюджетного учреждения, связанных с оплатой сверхлимитных телефонных переговоров;

4) определение способов контроля за служебным характером телефонных переговоров (письменное подтверждение лицами, использующими служебные сотовые телефоны, служебного характера их использования; периодический анализ служебного характера переговоров на основании данных, предоставляемых оператором связи и т.п.).

Обратите внимание: рекомендации или требования о разработке в бюджетных учреждениях подобных локальных актов могут быть предусмотрены, например, правовыми актами, изданными органами, осуществляющими в отношении учреждений функции и полномочия учредителей.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Пименов Владимир

Ответ прошел контроль качества

15 октября 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики