Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

13.11.2013
ВОПРОС:
Каков порядок применения КОСГУ при оплате услуг (работ) по ламинированию плафонов (нанесение на плафоны надписей "Вход" и "Выход")? Плафоны установлены в здании, принадлежащем учреждению.
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации нанесение на плафоны надписей "Вход" и "Выход" обусловлено нормативными предписаниями по эксплуатации здания, принадлежащего вашему учреждению. Следовательно, оплата работ (услуг) может быть произведена за счет подстатьи 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.
Услуги (работы) по ламинированию могут быть оплачены за счет подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ в качестве других аналогичных расходов на оплату услуг (работ), "не отнесенных на подстатьи 221-225".

Обоснование вывода:

Нанесение надписей "Вход" и "Выход"

В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее - Указания N 171н), на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ относятся, в частности, расходы, связанные с содержанием (обслуживанием) нефинансовых активов:
- находящихся на праве оперативного управления ;
- полученных в аренду;
- полученных в безвозмездное пользование.
При этом под содержанием нефинансовых активов подразумевается комплекс или отдельные виды работ, услуг, осуществляемых с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта.
Согласно Указаниям N 171н за счет подстатьи КОСГУ 225, в частности, оплачиваются работы (услуги), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).
При этом пожарные оповещатели должны обеспечивать выдачу дополнительной информации, отсутствие которой может привести к снижению уровня безопасности людей при возникновении пожара (ч. 3 ст. 84 Закона N 123-ФЗ).
В свою очередь, требование о наличии в зданиях световых оповещателей "Выход" предусмотрено п. 4.1 Норм пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03), утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 N 323 (смотрите пп. "б" п. 1 в Таблице 1).
И наконец, согласно п. 7.111 Свода правил СП 52.13330.2011 "СНиП 23-05-95*. Естественное и искусственное освещение", утвержденных приказом Минрегиона России от 27.12.2010 N 783, световые указатели (знаки безопасности) устанавливаются, в частности, над каждым эвакуационным выходом и на путях эвакуации, однозначно указывая направления эвакуации.
Как видим, в рассматриваемой ситуации нанесение надписей "Вход", "Выход" обусловлено нормативными предписаниями по эксплуатации здания, принадлежащего Вашему учреждению.
Все перечни расходов, приведенные в Разделе V Указаний N 171н, являются открытыми и не исключают отнесения на конкретные статьи (подстатьи) КОСГУ иных, не упоминаемых в таких перечнях, но аналогичных по экономическому содержанию расходов.
При таких обстоятельствах в Вашем учреждении вполне обоснованно может быть принято решение об оплате услуг (работ) по нанесению на плафоны надписей "Вход" и "Выход" за счет подстатьи КОСГУ 225.

Ламинирование

Порядок применения КОСГУ при оплате услуг (работ) по ламинированию Указаниями N 171н прямо не определен. При таких обстоятельствах подобные расходы могут оплачиваться за счет подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ в качестве других аналогичных расходов на оплату услуг (работ), "не отнесенных на подстатьи 221-225".
Обоснованность применения подобной правовой позиции в прошлые годы подтверждали и специалисты Минфина России*(1).

К сведению:
Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации организации госсектора следовало бы отнести осуществленные ею расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимир

Ответ прошел контроль качества

23 октября 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

------------------------------------------------------------------------
*(1) Смотрите, например, материал:
- Вопрос: По какой статье КОСГУ следует отражать расходы по оплате исследования питьевой воды, ламинирования документов? Будет ли ошибкой оплата курьерской доставки по подстатье 221 "Услуги связи" КОСГУ? ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 11, ноябрь 2012 г.).

Все консультации данной рубрики