Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
05.12.2013
- Сотрудник учреждения при направлении в командировку оплатил наличными денежными средствами услуги гостиницы от имени учреждения-работодателя (в документах указаны не фамилия, имя и отчество сотрудника, а наименование учреждения).
Насколько правомерно и обоснованно при оплате сотрудниками услуг гостиницы от имени учреждения применение вида расхода 244?
Перечни видов расходов бюджета приведены в подразделе 3.3 "Виды расходов" "Указаний...", утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее - Указания N 171н).
В частности, согласно положениям этого подраздела расходы на оплату контракта (договора), предметом которого является закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд, не отнесенных к видам расходов 241-243, следует отражать с применением вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд".
Указания N 171н не содержат требования, согласно которому расходы на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд могут оплачиваться по группе видов расходов 200 только путем безналичного перечисления средств на основании государственных контрактов, оформленных в виде единых документов.
Соответственно, одним из способов закупки с использованием средств по группе 200 могут быть закупки, совершаемые организациями госсектора через подотчетных лиц.
Таким образом, при оплате сотрудниками услуг гостиницы от имени учреждения вполне обосновано применение вида расхода 244.
Вместе с тем необходимо соблюсти соответствующий документооборот:
1. В соответствующем приказе (положении) следует определить порядок оплаты услуг гостиницы и сотрудника, уполномоченного произвести эту оплату. Если в командировку убывает группа сотрудников, желательно, чтобы был определен старший группы, который будет осуществлять оплату от имении организации (учреждения);
2. Необходимо оформить доверенность на сотрудника, в соответствии с которой он будет правомочен оплатить услуги гостиницы от имени организации (учреждения) и получить первичные документы, подтверждающие оказание услуг по проживанию и их оплату.
3. К авансовому отчету сотрудника должны быть приложены соответствующие первичные документы, подтверждающие оплату услуг от имени организации (учреждения), а также факт оказания услуги.
Перед командировкой сотруднику необходимо разъяснить, какие именно документы могут быть выставлены гостиницей (например счет, кассовый чек или бланк строгой отчетности, счет-фактура), их обязательные реквизиты.
Рекомендуем также по вопросу применения кодов видов расходов в 2014 году ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Порядок применения кодов видов расходов;
- Энциклопедия решений. Группа видов расходов 100 "Расходы на выплаты персоналу...";
- Энциклопедия решений. Подгруппа видов расходов 240 "Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга
Ответ прошел контроль качества
22 ноября 2013 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним