Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

10.12.2013
ВОПРОС:
В результате проверки в учреждении, являющемся получателем бюджетных средств, выявлена переплата по заработной плате за прошлый год.
Как в учете учреждения отражаются возмещение переплаты виновным лицом и перечисление этой суммы в доход бюджета?
ОТВЕТ:

Детальный порядок отражения в бюджетном учете операций, связанных с возмещением переплат (неположенных выплат), действующими нормативными правовыми актами не определен. При таких обстоятельствах этот порядок может быть разработан организацией госсектора самостоятельно и утвержден в составе учетной политики по согласованию с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств. Естественно, применяемая организацией схема корреспонденций должна учитывать требования Инструкций, утвержденных приказами Минфина России от 01.12.2010 N 157н, от 06.12.2010 N 162н, а также содержание разъяснений и комментариев специалистов уполномоченных органов.
Анализ официальных и неофициальных разъяснений специалистов финансового ведомства, комментариев независимых экспертов позволяет сделать вывод: отражать в учете корректировку ранее необоснованно произведенного начисления методом "Красное сторно" желательно только в том случае, когда переплата возмещается сотрудником, ранее получившим излишние суммы*(1). Если же возмещение производится иным сотрудником (физическим лицом), то начисления можно не корректировать - в учете получателя бюджетных средств может быть отражено начисление доходов бюджета.
Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемой ситуации могут применяться следующие корреспонденции:
1) Дебет КДБ 1 205 31 560 Кредит КДБ 1 401 10 130
- начисление доходов бюджета в сумме переплаты (неположенной выплаты) прошлых лет, подлежащей возмещению виновным лицом;
2) Дебет КИФ 1 201 34 510*(2) Кредит КДБ 1 205 31 660
- денежные средства внесены виновным лицом в кассу;
3) Дебет КРБ 1 210 03 560 Кредит КИФ 1 201 34 610
- из кассы денежные средства внесены на лицевой счет (на основании расходного кассового ордера и объявления на взнос наличными);
4) Дебет КРБ 1 304 05 211 Кредит КРБ 1 210 03 660
- денежные средства зачислены на лицевой счет (на основании выписки из лицевого счета).
Далее порядок отражения операций в регистрах бюджетного учета зависит от полномочий по администрированию доходов бюджета, которые предоставлены организации.
I. Если организация наделена полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет, в учете может быть отражена запись:
5) Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КРБ 1 304 05 211
- денежные средства зачислены в доход бюджета (на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета);
II. Если организация не наделена полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет, должны применяться корреспонденции:
6) Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 211
- денежные средства перечислены в доход бюджета;
7) Организацией оформлено и направлено в адрес администратора кассовых поступлений в бюджет Извещение (форма 0504805) с информацией об ожидаемых к поступлению доходах бюджета (в частности, может быть указана информация о сумме дохода, контрагенте, коде бюджетной классификации, наименовании дохода);
8) Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730
- отражено зачисление в доход соответствующего бюджета перечисленной задолженности на основании возвращенного Извещения (форма 0504805) с отметкой администратора кассовых поступлений.
По закрытию финансового года суммы завершенных в финансовом году расчетов по безвозмездной передаче (поступлению) финансовых активов (обязательств), учтенные на счете 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты", отражаются у учреждения и администратора кассовых поступлений в бюджет в корреспонденции со счетом 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".
Обратите внимание: по общему правилу, следующему из положений Инструкции N 157н и Инструкции N 162н, поступление денежных средств в доход бюджета может быть отражено в учете получателя бюджетных средств (кредитора), не наделенного полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет, только на основании Извещения (форма 0504805), оформленного администратором кассовых поступлений.
В то же время на практике по различным причинам получить такое извещение от администратора кассовых поступлений не всегда возможно. В подобных ситуациях в корреспонденции N 8 вместо счета 1 304 04 130 согласно учетной политике организации может использоваться любой счет, остатки по которому списываются в конце года в дебет (кредит) счета 1 401 30 000. В частности, это может быть счет, указывающий на то, что операция связана с перечислением в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет - 1 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг".

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимир

Ответ прошел контроль качества

23 ноября 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Смотрите, например:
- письмо Минфина России от 23.07.2010 N 02-06-10/2723 (а также письмо Минфина России от 20.10.2004 N 07-05-13/10, адресованное организациям негосударственного сектора);
- Вопрос: В казенном учреждении в 2011 году сотрудник отправился в командировку, ему было выплачено сохраняемое денежное содержание. Бухгалтер допустил ошибку, переплатил... ("Бюджетный учет", N 3, март 2012 г.);
- Вопрос: При увольнении у работника бюджетного учреждения остаются неотработанными 25 дней отпуска, так как отпуск был выплачен авансом (40 дн.). Суммы для удержания отсутствуют... ("Бюджетный учет", N 6, июнь 2012 г.).
*(2) Во избежание разногласий с должностными лицами контролирующих органов сумму в счет возмещения переплаты (неположенной выплаты) желательно не удерживать из заработной платы виновного лица даже в том случае, если им написано соответствующее заявление (подробнее смотрите материал: Энциклопедия решений. Удержания по заявлению работника). Средства могут быть внесены виновным лицом в кассу организации или перечислены непосредственно в бюджет согласно реквизитам, предоставленным организацией.

Все консультации данной рубрики