Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

12.12.2013
ВОПРОС:
Бюджетному учреждению за счет субсидии на иные цели выделены денежные средства на обеспечение задания системой видеонаблюдения. В акте выполненных работ отдельно выделена стоимость установленного оборудования. Оборудование необходимо принять к учету по КФО 5.
Какими бухгалтерскими записями отразить данные операции и перевод с КФО 5 на КФО 4?
ОТВЕТ:

На протяжении последних лет специалистами финансового ведомства неизменно предлагается следующий порядок действий должностных лиц бухгалтерской службы при монтаже в зданиях соответствующих систем (смотрите, например, письма Минфина России от 04.06.2010 N 02-06-10/2058, от 14.12.2012 N 02-06-10/5196).
1. Затраты, связанные с монтажом единой функционирующей системы (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (например: короба, провода, розетки) относятся на финансовый результат учреждения (списываются в дебет счета 0 401 20 000 "Расходы текущего финансового года").
2. Отдельные элементы систем видеонаблюдения и радиофикации (приборы, оборудование), соответствующие критериям отнесения материальных объектов к основным средствам, установленным "Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), принимаются к бюджетному учету в качестве основных средств.
По общему правилу в разделе "Нефинансовые активы" Баланса (форма 0503730) по коду вида финансового обеспечения 5 "Субсидии на иные цели" на отчетную дату остатки могут числиться только по счету 106 00 "Вложения в нефинансовые активы" (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798). Исключение предусмотрено только для материальных запасов - до списания с балансового учета они могут учитываться на счете 5 105 00 000 "Материальные запасы" (п. 3.3 письма Федерального казначейства от 09.01.2013 N 42-7.4-05/2.1-3).
Код вида финансового обеспечения 5 по отношению к коду вида финансового обеспечения 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания" является "вспомогательным" - средства субсидий на иные цели, по сути, являются целевыми средствами, предназначенными для обеспечения выполнения учреждениями соответствующих заданий и надлежащего содержания их имущества. Соответственно, обособленный учет по коду вида финансового обеспечения 5 вполне обоснован на этапе получения и расходования денежных средств, формирования показателя вложений в нефинансовые активы (счет 106 00), но является избыточным при организации учета имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидий на иные цели.
В настоящее время специалисты Минфина России рекомендуют отражать перевод вложений с кодов 5 (6) на код 4 с использованием счета 304 06 "Расчеты с прочими кредиторами" (смотрите, например, письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 NN 02-14-05/5145, 42-7.4-05/5.1-114, письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798). Такие рекомендации обусловлены экономической сущностью подобных операций - эти операции не приводят к увеличению (уменьшению) общей стоимости активов учреждения. Соответственно, решение об отражении перевода нефинансовых активов с одного вида финансового обеспечения (деятельности) на другой с использованием каких-либо аналитических счетов счета 401 00 "Финансовый результат экономического субъекта" не совсем корректно.
Суммы, учтенные на счете 304 06 "Расчеты с прочими кредиторами" при отражении перевода нефинансовых активов с одного вида финансового обеспечения (деятельности) на другой, могут списываться на финансовый результат прошлых отчетных периодов в корреспонденции со счетом 401 30 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" (с отражением данной операции в Справке по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (форма 0503710)).
С учетом изложенного в рассматриваемой ситуации Вашим бюджетным учреждением в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, могут применяться следующие корреспонденции:
1. Дебет 5 302 00 830 Кредит 5 201 11 610
- оплачены услуги контрагента по установке в здании системы видеонаблюдения;
2. Дебет 5 401 20 000 Кредит 5 302 00 730
- учтена стоимость работ по установке системы видеонаблюдения на основании Акта о приемке выполненных работ (за исключением стоимости оборудования, подлежащего учету в составе основных средств);
3. Дебет 5 106 31 310 (5 106 21 310) Кредит 5 302 00 730
- отражено формирование первоначальной стоимости отделимого от здания оборудования, которое может выполнять определенные самостоятельные функции (на основании данных, указанных в формах контрагента;
4. Дебет 5 304 06 830 Кредит 5 106 31 310 (5 106 21 310)
Дебет 4 106 31 310 (4 106 21 310) Кредит 4 304 06 730
- вложения в имущество учтены в рамках деятельности по выполнению муниципального задания (с кодом 4);
5. Дебет 4 101 30 310 (4 101 20 310) Кредит 4 106 31 310 (4 106 21 310)
- приняты к учету оборудование в качестве основных средств.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Ответ прошел контроль качества

27 ноября 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики