Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
24.01.2014
- Федеральное государственное бюджетное учреждение получает субсидии на выполнение государственного задания и целевые субсидии, ведет предпринимательскую деятельность. С 01.04.2014 вступил в действие приказ N 65н от 01.07.2013 и приказ Министерства финансов РФ N 121н от 16.12.2013.
Обязано ли бюджетное учреждение при организации бухгалтерского учета применять бюджетную классификацию в части видов расходов?
Согласно положениям бюджетного законодательства применение бюджетной классификации РФ является обязательным для всех участников бюджетного процесса (смотрите, в частности, п. 1 ст. 18 БК РФ). В то же время для бюджетных учреждений подобные требования действующим законодательством не предусмотрены.
Бюджетные учреждения используют коды бюджетной классификации при формировании номера счета бухгалтерского учета в соответствии с требованиями:
- п. 21 Инструкции N 157н;
- п. 3 приказа Минфина России от 21.12.2012 N 171н;
- Приложения N 1 "План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений" к приказу Минфина России от 16.12.2010 N 174н (для бюджетных учреждений);
- учетной политики для целей бухгалтерского учета, разрабатываемой в каждом учреждении;
- правовых актов, принимаемых финансовыми органами публично-правовых образований и органами, осуществляющими в отношении учреждений функции и полномочия учредителей.
Если бюджетное учреждение осуществляет полномочия получателя бюджетных средств, номер счета бухгалтерского учета в целях отражения в учете соответствующих операций должен формироваться этим учреждением в порядке, предусмотренном для получателей бюджетных средств.
По общему правилу согласно Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений бюджетные учреждения формируют рабочий план счетов, состоящий из счетов, содержащих показатели 18-26-го разрядов, т.е. только с применением кодов КОСГУ (п. 3 Инструкции N 174н).
Порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления в 2014 году, используемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществлении операций государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями, установлен приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.
В то же время применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета не исключает возможности использования бюджетными учреждениями при формировании номера счета в 1-17 разрядах кодовых обозначений по классификационному признаку поступлений и выбытий (п. 21 Инструкции N 157н). Иными словами, бюджетные учреждения могут использовать в 1-17 разрядах номера счета бухгалтерского учета, например коды классификации доходов и расходов бюджетов или отдельные элементы данных кодов (коды главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, целевых статей и видов расходов). Во всех разрядах номера счета, которые не задействованы для указания кодов бюджетной классификации (иных кодов), указываются нули.
Правовыми актами, принятыми финансовыми органами публично-правовых образований и органами, осуществляющими в отношении учреждений функции и полномочия учредителей, могут предусматриваться требования по организации в бюджетных учреждениях аналитического учета в разрезе кодов бюджетной классификации с применением 1-17 разрядов номера счета (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 30.06.2011 N 02-06-10/2913).
Как правило, подобные требования обусловлены необходимостью организации обособленного учета операций по поступлению и расходованию средств определенных субсидий, предоставляемых учреждениям в соответствии со ст. 78.1 БК РФ. Дело в том, что бюджетные (автономные) учреждения могут получать субсидии в рамках реализации определенных государственных (муниципальных) программ. В отношении таких субсидий для учреждений будут действовать дополнительные ограничения по расходам, а также требования по составлению дополнительной отчетности согласно показателям программ.
Применение кодов бюджетной классификации при формировании 1-17 разрядов номера счета может быть также обусловлено положениями учетной политики бюджетного (автономного) учреждения. Такие решения принимаются в целях обеспечения управленческого учета.
В заключение отметим, что специалисты уполномоченных органов в неофициальных разъяснениях рекомендуют бюджетным учреждениям организовывать аналитический учет с применением отдельных элементов кодов бюджетной классификации (в частности с применением видов расходов).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
Ответ прошел контроль качества
10 января 2014 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним