Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

17.02.2014
ВОПРОС:
Учреждение по заключаемому договору аренды объекта недвижимости является арендодателем. Для перерасчета цены договора аренды учреждению необходимы услуги по оценке данного объекта недвижимости.
Какой код расходов по Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) следует применять в отношении затрат на оценку?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Расходы по оценке объекта недвижимости, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, для его передачи в аренду, а также для продления ранее заключенного договора аренды, могут быть оплачены с подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

 

Обоснование вывода:

В целях группировки операций, осуществляемых в секторе государственного управления, применяется Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).

К правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 г. (на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.), применяется перечень кодов, приведенный в Приложении N 4 к Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н).

В соответствии с Указаниями N 65н отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций).

Следует отметить, что положениями Указаний N 65н порядок отнесения на конкретные коды бюджетной классификации расходов на оплату услуг по оценке объектов недвижимости подлежащих передачи в аренду (продления договоров аренды на такие объекты) отдельно не определен.

При этом следует учитывать, что перечни операций, приведенные в рамках соответствующих статей (подстатей) в Указаниях N 65н, закрытыми не являются и не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.

Напомним, что в соответствии с требованиями Указаний N 65н расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием, ремонтом) нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне РФ, субъекта РФ, казне муниципального образования, относятся на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.

Статья 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) предусматривает, что в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при определении стоимости этих объектов в целях передачи их в аренду, проведение оценки объектов является обязательным. Той же статьей предусмотрено, что ее действие не распространяется на отношения, возникающие при распоряжении государственными и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством РФ допускается с согласия собственника этого имущества. То есть на случай передачи имущества бюджетным учреждением в аренду действие этой нормы распространяется.

Таким образом, проведение оценки для передачи бюджетным учреждением в аренду закрепленного за ним на праве оперативного управления недвижимого имущества является обязательным. Причем, поскольку продление договора аренды равносильно заключению нового, учреждение, выступающее арендодателем недвижимого имущества, обязано обеспечить проведение оценки и при продлении ранее заключенного договора аренды.

Учитывая изложенное, проведение оценки объектов имущества, планируемых к передачи в аренду (продления заключенных договоров аренды), не связано с содержанием имущества бюджетного учреждения, а является обязательным условием для его предоставления в аренду, что исключает в рассматриваемой ситуации возможность применения подстатьи 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.

В то же время на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ относятся расходы бюджетов бюджетной системы РФ по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, для государственных (муниципальных) нужд.

Таким образом, исходя из экономического содержания рассматриваемого договора расходы на его оплату вполне обосновано могут быть оплачены с подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы Московской области 1 класса Левина Ольга

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Миллиард Мария

28 января 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики