Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
21.02.2014
- Учреждение за счет субсидии на иные цели (кода финансового обеспечения "5") приобрело основные средства. В 2013 году был заключен договор (соглашение) между учредителем и учреждением - получателем субсидий на иные цели на полную стоимость приобретенных основных средств. Согласно письму Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798 данные основные средства были переведены с кода финансового обеспечения "5" на "4", но на конец отчетного года поступили не все денежные средства для оплаты данного оборудования, поэтому по коду финансового обеспечения "5" образовалась кредиторская задолженность.
Нужно ли переводить данную кредиторскую задолженность с кода финансового обеспечения "5" на "4", если денежные средства поступят по коду финансового обеспечения "5", но в следующем за отчетным году? Если да, то какими проводками это оформить?
Бюджетным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии на иные цели (целевые субсидии) в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Согласно абзацу четвертому п. 1 ст. 78.1 БК РФ порядок определения объема и условия предоставления таких субсидий из различных бюджетов устанавливается соответственно:
- Правительством РФ;
- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;
- местной администрацией;
- органами, которым подобные полномочия переданы перечисленными выше органами власти (местного самоуправления).
Конкретные условия предоставления целевых субсидий, как правило, устанавливаются в соответствующих договорах (соглашениях), заключаемых между учредителями и получателями субсидий. В таких документах, в частности, может содержаться информация о:
- целевом назначении, порядке, размере и сроках предоставления субсидий на иные цели;
- порядке и сроках возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм;
- порядке и сроках предоставления соответствующей отчетности, проведения учредителем проверочных мероприятий.
В рассматриваемой ситуации объем принятых учреждением обязательств соответствовал объему и целевому назначению планируемых в текущем году поступлений в рамках заключенного соглашения на предоставление целевой субсидии.
Отражение кредиторской задолженности с применением кода вида финансового обеспечения 5 "Субсидии на иные цели" никоим образом не противоречит положениям Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее - Инструкция N 174н): все основные корреспонденции с соответствующими счетами по учету обязательств, приведенные в Инструкции N 174н, по сути, подразумевают возможность их применения в рамках любого вида деятельности, если это прямо не противоречит действующему законодательству.
Более того, Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, прямо предусматривает возможность отражения в бухгалтерской отчетности обязательств, учитываемых по коду вида финансового обеспечения 5 (смотрите, например, п.п. 14, 19 данной Инструкции).
Таким образом, в настоящее время кредиторская задолженность, подлежащая погашению за счет средств субсидий на иные цели, вполне обоснованно может учитываться на счетах по учету обязательств с применением кода вида деятельности 5, если иной порядок учета не предусмотрен уполномоченными органами государственной власти, местного самоуправления (финансовыми органами; органами, осуществляющими в отношении учреждений функции и полномочия учредителей).
Напомним, что согласно положениям п. 3 Инструкции N 157н информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях их изменяющих и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной с учетом существенности. При этом существенной информацией признается информация, пропуск или искажение которой может повлиять на экономические решения пользователей этой информации, принятые на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской отчетности субъекта учета (абзац девятый п. 3 Инструкции N 157н).
Иными словами, отсутствие в годовой отчетности учреждения задолженности по счету 0 302 31 "Расчеты по приобретению основных средств" по коду финансового обеспечения "субсидия на иные цели" может исказить информацию о причинах возникновения и характере задолженности.
В то же время мы полагаем, что основанием для корректного изменения данных отчетности может выступить дополнение к соглашению на предоставление субсидии на иные цели, содержащие изменение размера и сроков предоставления субсидии.
В этом случае должны быть определены источники финансирования задолженности, образовавшейся в связи с приобретением основных средств. Так, например, может быть принято решение о погашении указанной задолженности за счет субсидии на выполнение государственного задания, в данном случае учреждению следует либо подтвердить экономию средств субсидии на выполнение государственного задания по результатам 2013 года либо корректировать объем своих расходов на выполнения государственного задания в 2014 году.
Перевод задолженности с кода финансового обеспечения "5" на "4", по нашему мнению, возможно осуществить с использованием счета 304 06 "Расчеты с прочими кредиторами", в учете при этом могут быть оформлены следующие бухгалтерские записи:
Дебет 5 302 31 830 Кредит 5 304 06 730;
Дебет 4 304 06 830 Кредит 4 302 31 730.
Отметим, что использование счета 304 06 "Расчеты с прочими кредиторами" обусловлено экономической сущностью подобных операций - эти операции не влияют на финансовый результат учреждения, поэтому задействование каких-либо аналитических счетов счета 401 00 "Финансовый результат экономического субъекта" не совсем корректно.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы Московской области 1 класса Левина Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
4 февраля 2014 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним