Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

03.03.2014
ВОПРОС:
Может ли бюджетное учреждение в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в 2014 году отношения по розничной купле-продаже товаров оформить документом, который будет именоваться "договор", а не "контракт"?
ОТВЕТ:

Как следует из п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), под контрактами в данном Законе подразумеваются все гражданско-правовые договоры, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ.

Основываясь на приведенных положениях законодательства, а также учитывая, что сам Закон N 44-ФЗ называется "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", мы полагаем, что законодатель исходил из того, что все договоры, заключаемые в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, будут называться контрактами, в том числе заключаемые бюджетным учреждением.

Вместе с тем следует учитывать, что контракт, заключаемый в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в любом случае является по своей природе гражданско-правовым договором, на что прямо указано и в п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ, и к нему, как следует из ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ, применяются нормы Гражданского кодекса, не противоречащие Закону N 44-ФЗ.

При этом из ст. 431 ГК РФ следует, что при рассмотрении договора суд будет оценивать договор прежде всего исходя из существа регулируемых им отношений. А из ч.ч. 1, 6 ст. 13 АПК РФ следует, что арбитражные суды прежде всего оценивают рассматриваемые ими отношения с точки зрения законодательных норм и, только если обнаруживают, что эти отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяют нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм рассматривают дела исходя из общих начал и смысла федеральных законов и иных нормативных правовых актов (аналогия права). То есть договор квалифицируется (относится к тому или иному виду договоров) в соответствии с законом исходя из существа регулируемых им отношений.

Поэтому вне зависимости от того, как будет назван заключаемый бюджетным учреждением договор розничной купли-продажи ("контракт" или просто "договор"), к нему должны применяться положения Закона N 44-ФЗ и положения Гражданского кодекса РФ, регулирующие соответствующий вид гражданско-правового договора, не противоречащие Закону N 44-ФЗ.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Верхова Надежда

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Барсегян Артем

14 февраля 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики