Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

13.03.2014
ВОПРОС:
Бюджетное учреждение, являясь получателем бюджетных средств, на протяжении нескольких лет строило здание. Капитальные вложения в строительство здания отражены в учете учреждения на балансовом счете 1 106 11. В данный момент на завершающей стадии находится процесс оформления государственной регистрации (получение свидетельства о государственной регистрации). Как отразить в учете принятие к учету здания в рамках деятельности по выполнению государственного задания?
ОТВЕТ:

Объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости (п. 23 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее - Инструкция N 157н).

Формирование первоначальной стоимости основных средств осуществляется на соответствующих аналитических счетах счета 106 01 "Вложения в основные средства".

На счет 101 00 "Основные средства" суммы, накопленные на счете 106 01 "Вложения в основные средства", переносятся только после формирования первоначальной стоимости конкретного объекта основных средств. При этом операции по принятию недвижимого имущества к бухгалтерскому учету на праве оперативного управления отражаются с момента его государственной регистрации (п. 36 Инструкции N 157н).

Следует отметить, что в настоящее время при формировании Рабочего плана счетов бюджетных учреждений могут использоваться все перечисленные в п. 21 Инструкции N 157н коды видов финансового обеспечения (деятельности), за исключением кода вида финансового обеспечения 8 - средства некоммерческих организаций на лицевых счетах и 9 - средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах. При этом код вида финансового обеспечения 1 - деятельность, осуществляемая за счет средств бюджета (бюджетная деятельность) может использоваться бюджетными учреждениями только в "исключительных" случаях - в рамках переданных бюджетному учреждению соответствующим органом власти части своих полномочий.

Обратите внимание: бюджетные учреждения в части операций по осуществлению ими полномочий соответствующего органа власти обязаны составлять и представлять бюджетную отчетность в соответствии с требованиями приказа Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция N 191н). В рамках осуществления остальных видов деятельности бюджетное учреждение составляет и представляет отчетность в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция N 33н).

Учреждения, осуществлявшие до 1 января 2013 года бюджетные инвестиции в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, при осуществлении с 2013 года бюджетных инвестиций путем передачи ему соответствующих полномочий, операции, связанные со строительством (реконструкцией, техническим перевооружением) объекта государственной собственности и приобретением объекта в государственную собственность в рамках переданных учреждению полномочий, подлежат отражению учреждением от имени органа власти в бюджетном учете в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

При этом учреждение при формировании в межотчетный период входящих остатков по счетам Главной книги бюджетного учета на 01.01.2013 должно было осуществлять ее формирование от имени органа власти, с которым учреждением заключено соглашение (договор) о передаче полномочий, а также должно обеспечивать с 2013 года отражение в соответствующих регистрах бюджетного учета произведенного факта смены лица, от имени которого заключаются государственные контракты, вести бюджетный учет, в том числе формировать регистры бюджетного учета, составлять и представлять бюджетную отчетность (смотрите п. 12.1 Письма N 02-14-05/5145).

По завершении строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства либо после приобретения объекта в государственную собственность (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации) органом власти - получателем средств федерального бюджета и учреждением отражаются соответственно увеличение финансовых вложений и увеличение стоимости основных средств.

Корреспонденция по отражению операций в рамках осуществления капитальных вложений при передаче учреждениям полномочий государственного заказчика в лице органа власти приведена в приложении к Письму N 02-14-05/5145.

С учетом изложенного при наличии правовых оснований для отражения формирования первоначальной стоимости объекта капитального строительства на счете 1 106 11 310 принятие к учету объекта недвижимости по завершении его строительства и закреплении права оперативного управления за Вашим учреждением в учете может быть отражена следующая корреспонденция:

Дебет КРБ 1 215 33 530 Кредит КРБ 1 106 11 410

- переданы сформированные вложения в объекты капитального строительства в связи с принятием решения о закреплении права оперативного управления созданных объектов капитального строительства (извещение по форме 0504805);

Дебет 4 106 11 310 Кредит 4 401 10 180

- приняты к учету сформированные вложения в объекты капитального строительства в связи с принятием решения о закреплении права оперативного управления созданного объекта (Извещение формы 0504805);

Дебет 4 101 10 310 Кредит 4 106 11 310

- принят учреждением к учету объект основного средства, (с приложением документов, подтверждающих регистрацию права оперативного управления);

Дебет 4 401 10 172 Кредит 4 210 06 660

- отражено увеличение вложений учредителя (с периодичностью, установленной учредителем, но не реже чем один раз в год (перед составлением годовой отчетности)).

В случае если у учреждения отсутствуют правовые основания для отражения капитальных вложений в рамках вида деятельности 1 - деятельность, осуществляемая за счет средств бюджета (бюджетная деятельность), при этом капитальные вложения, учтенные на счете 1 106 11 310, отражались в отчетности, составленной в соответствии с Инструкцией N 33н, по коду вида финансового обеспечения "4" - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (совместно с остальными нефинансовыми активами, переведенными на вид финансового обеспечения "4" при переходе на новый тип бюджетного учреждения), а в регистрах бухгалтерского учета эти вложения отражены по коду "1" - в данном случае можно говорить о наличии в учете учреждения "технической" ошибки. Для ее исправления учреждению следует привести регистры бухгалтерского учета в соответствие с данными бухгалтерской отчетности, например, с использованием "технических" счетов, которые применяются в используемом в учреждении программном продукте.

Если же при изменении типа учреждения ошибочно не был осуществлен перенос показателей, учтенных на счете 1 106 11 310, на счет 4 106 11 310, в учете учреждения имеет место реальная ошибка. Ее исправление в учете следует провести в порядке, предусмотренном п. 18 Инструкции N 157н*(1) - ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу "Красное сторно" и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки. При исправлении подобных ошибок субъекты учета в применяемых корреспонденциях, как правило, используют счет 401 00 "Финансовый результат экономического субъекта".

Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "Красное сторно" оформляются Справкой (форма 0504833), в которой делаются ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы Московской области 1 класса Левина Ольга

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Миллиард Мария

28 февраля 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

 


*(1) Обращаем Ваше внимание, что наличие в учете такой ошибки может быть расценено проверяющими органами как существенное искажение информации об активах учреждения.

Все консультации данной рубрики