Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
21.05.2014
- Если с 2013 года применение унифицированных форм стало не обязательно, то на основании каких документов бухгалтер должен начислять отпускные выплаты в учреждениях образования, которые находятся в ведомственном подчинении одного органа, осуществляющего функции и полномочия их учредителя?
Основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", далее - Закон N 402-ФЗ; п. 7 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее - Инструкция N 157н).
Согласно ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ по формам, установленным в соответствии с бюджетным законодательством, должны оформляться первичные документы:
- создаваемые непосредственно в учреждении;
- поступающие в учреждение из иных организаций государственного сектора.
На практике это означает, что в указанных выше случаях при оформлении фактов хозяйственной жизни обязательно должны применяться унифицированные формы документов класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации государственного сектора управления" ОКУД, утвержденные приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н. Унифицированные формы иных классов в организациях государственного сектора должны обязательно применяться в том случае, если это прямо предусмотрено Приложениями к приказу Минфина России от 15.12.2010 N 173н или же Инструкциями, утвержденными приказами Минфина России от 01.12.2010 N 157н, от 06.12.2010 N 162н, от 16.12.2010 N 174н, от 23.12.2010 N 183н.
Если в соответствии с приведенным выше порядком учреждение не обязано применять унифицированную форму или такая форма отсутствует, к учету можно принимать первичные документы, оформленные в произвольном порядке. А вот организации негосударственного сектора по общему правилу вправе:
- самостоятельно разрабатывать формы всех применяемых первичных документов;
- полностью или выборочно использовать унифицированные формы.
При этом формы первичных документов, определяемые руководителем экономического субъекта, обязательно должны содержать реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ и п. 7 Инструкции N 157н.
В частности, для расчета среднего заработка для определения сумм оплаты за отпуск, компенсации при увольнении и других случаях в соответствии с действующим законодательством Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н (далее - Методические указания), применяется Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и в других случаях (далее - Записка-расчет (форма 0504425)).
Сведения о виде отпуска, дате начала и окончания отпуска, его продолжительности, периоде, за который предоставляется отпуск, заполняются на основании приказа. Номер Записки-расчета (форма 0504425) соответствует номеру приказа (распоряжения) учреждения о предоставлении отпуска работнику.
Иными словами, необходимость наличия приказа содержится в Методических указаниях, при этом форма приказа не оговаривается, что позволяет учреждению разработать собственные формы таких документов или утвердить в учетной политике в качестве применяемых разработанные Госкомстатом унифицированные формы.
В рассматриваемом случае вопрос касается ряда учреждений образования, которые находятся в ведомственном подчинении одного органа, осуществляющего функции и полномочия их учредителя. Поэтому могут быть разработаны единые требования с формами первичных документов, используемых в кадровом делопроизводстве указанных учреждений образования.
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Бухгалтерские документы в госучреждении;
- Энциклопедия решений. Формы кадровой первичной документации.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы Московской области 1 класса Левина Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга
23 апреля 2014 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним