Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
27.05.2014
- В каком порядке следует списать инвентарный объект (обелиск), учитываемый федеральным бюджетным учреждением как "сооружение - иное движимое имущество учреждения", если учреждение передислоцируется в другой регион? Обелиск установлен на территории учреждения за счет средств федерального бюджета до изменения типа учреждения, возможность демонтажа сооружения имеется.
Имущество, закрепленное за бюджетными учреждениями собственниками, а также имущество, приобретаемое такими учреждениями, поступает в их оперативное управление (п. 1 ст. 120, п. 1 ст. 296 ГК РФ; п. 9 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ). При этом действующее законодательство позволяет бюджетным учреждениям самостоятельно (без согласования с собственником) распоряжаться и отвечать по своим обязательствам частью имущества, принадлежащего им на праве оперативного управления, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества (п. 2 ст. 120, п. 3 ст. 298 ГК РФ).
Особенности списания федерального имущества установлены Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 (далее - Положение N 834).
В соответствии с п. 2 Положения N 834 под списанием имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
В соответствии с п. 3 Положение N 834 решение о списании федерального имущества принимается в случае, если:
а) федеральное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
б) федеральное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации условия, необходимые для принятия решения о списании имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за федеральным бюджетным учреждением, отсутствуют.
Во избежании претензий со стороны органов финансового и внутреннего контроля по вопросу неправомерного списания федерального имущества учреждению целесообразно рассмотреть возможность демонтажа сооружения для последующей установки на территории нового места дислокации или обратиться в адрес учредителя с ходатайством о прекращении права оперативного управления на объект федерального имущества.
К сведению:
Возможность отказа от приобретенного в установленном порядке права оперативного управления законодательством предусмотрена (п. 2 ст. 9, п. 3 ст. 299, п. 1 ст. 235 ГК РФ).
Вместе с тем даже при наличии согласия собственника отказ от права оперативного управления не допускается, если это приводит к невозможности осуществления учреждением своей деятельности (смотрите постановления Президиума ВАС РФ от 31.07.2001 N 1198/01, ФАС Центрального округа от 26.03.2009 N А14-14584/2007/164/6, ФАС Северо-Западного округа от 26 ноября 2010 г. N Ф07-11646/2010).
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Списание государственного и муниципального имущества;
- Энциклопедия решений. Организация работы профильной комиссии госучреждения при списании имущества;
- Энциклопедия решений. Согласование списания государственного и муниципального имущества;
- Энциклопедия решений. Документы, предоставляемые госучреждением для согласования списания имущества.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Шершнева Анна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга
7 мая 2014 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним