Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Налоги

19.06.2014
ВОПРОС:
Изменение адреса земельного участка, принадлежащего федеральному бюджетному учреждению, производится по инициативе городской администрации. Обязано ли в данной ситуации федеральное бюджетное учреждение оплачивать государственную пошлину за внесение изменений в запись Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также за повторную выдачу учреждению свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В рассматриваемом случае за внесение изменений в запись Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также за повторную выдачу Вашей организации свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок следует уплатить государственную пошлину в установленных НК РФ размерах.

 

Обоснование вывода:

Согласно пп. 27 п. 1 ст. 333.33 НК РФ за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРПН), за исключением юридически значимых действий, предусмотренных пп. 32 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, с организаций взимается государственная пошлина в размере 600 руб.

В свою очередь, в силу пп. 33 п. 1 ст. 333.33 НК РФ за повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество (в частности, в связи с внесением в содержащуюся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о праве изменений, в том числе с исправлением в данной записи технической ошибки, за исключением ошибок, допущенных по вине органа, осуществляющего кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) организации уплачивают государственную пошлину также в размере 600 руб.

Статья 333.35 НК РФ содержит закрытый перечень оснований для освобождения от уплаты государственной пошлины.

Так, в соответствии с пп. 4.5 п. 3 ст. 333.35 НК РФ государственная пошлина не уплачивается при внесение изменений в ЕГРПН при представлении организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества уточненных данных об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Мы полагаем, что в целях применения пп. 4.5 п. 3 ст. 333.35 НК РФ под организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества на основании п. 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (утверждено постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457) и части 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) следует понимать Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), а также подведомственные ей бюджетные учреждения, наделенные соответствующими полномочиями (часть 2 ст. 3 Закона N 221-ФЗ)*(1).

Таким образом, из прямого прочтения приведенной выше нормы следует, что пп. 4.5 п. 3 ст. 333.35 НК РФ применяется в случаях, когда уточненные данные об объекте недвижимого имущества представляются Росреестром и (или) бюджетными учреждениями, наделенными соответствующими полномочиями.

Другие учреждения, в том числе указанная Вами городская администрация, не наделены такими полномочиями. В этой связи считаем, что оснований для применения пп. 4.5 п. 3 ст. 333.35 НК РФ в анализируемом случае не имеется. Поэтому, за внесение изменений в ЕГРПН, а также за повторную выдачу Вашей организации свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок следует уплатить государственную пошлину в приведенных выше размерах (смотрите также разъяснения Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю от 22.02.2011).

К сожалению, разъяснений уполномоченных органов по ситуациям, подобным Вашей, нам обнаружить не удалось.

Косвенным подтверждением нашей позиции может служить постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2013 N 16АП-323/13, в котором судьи пришли к выводу, что регистрирующий орган обоснованно приостановил государственную регистрацию перехода права собственности и предложил заявителю подать заявление на внесение сведений в ЕГРП в отношении площади отчуждаемого объекта недвижимого имущества с приложением квитанции об уплате государственной пошлины.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член МоАП Завьялов Кирилл

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

4 июня 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

 


*(1) Перечень федеральных государственных учреждений, наделенных полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества и пр., приведен в приказе Росреестра от 11.03.2010 N П/93.

Все консультации данной рубрики