Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Госзакупки
-
23.06.2014
- Вправе ли аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе запрашивать документы, не представленные участником аукциона в составе заявки, и рассматривать эти документы?
Согласно ч. 7 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Соответственно, если участником аукциона в составе второй части заявки не предоставлены какие-либо документы, предусмотренные ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, такая заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом согласно ч. 1 ст. 46 Закона N 44-ФЗ проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом. До подведения результатов аукциона оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участнике такого аукциона, направившем указанные документы и информацию (ч. 8 ст. 60, ч. 15 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). А согласно ч. 2 ст. 46 Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником электронного аукциона не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронном аукционе и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации. Полагаем, что переговоры с участником электронного аукциона с целью получения документов, отсутствие которых является основанием для признания заявки, не соответствующей установленным требованием, как раз и должно быть квалифицировано как создание преимущественных условий для этого участника.
Соответственно, до подведения итогов аукциона заказчик не вправе обращаться к участникам этого аукциона, тем более запрашивать у них недостающие документы.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
6 июня 2014 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним