Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
30.06.2014
- Обязательно ли оформление акта ввода в эксплуатацию оборудования, поступившего в бюджетное учреждение по договору на поставку оборудования? Если да, то по какой форме?
Операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию объектов основных средств оформляются бухгалтерскими записями на основании первичных (сводных) учетных документов в порядке, предусмотренном Инструкциями по применению Планов счетов (п. 48 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н).
Основные первичные документы, применяемые при поступлении объектов основных средств для бюджетных учреждений, перечислены в п. 9 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее - Инструкция N 174н).
Большинство форм, упоминаемых в Инструкции N 174н, утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7. Этим же постановлением утверждены Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств.
Кроме того, в отдельных случаях операции по поступлению (внутреннему перемещению) основных средств могут отражаться на основании первичных документов:
- формы которых утверждены приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н;
- составленных по формам, разработанным в самом учреждении;
- оформляемых контрагентами учреждения.
Принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств, полученных (приобретенных) бюджетным учреждением от (у) сторонних контрагентов, должно осуществляться на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного первичным учетным документом - Актом (Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма 0306001), Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма 0306031), Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма 0306030))*(1).
Обращаем Ваше внимание: перечисленные Акты применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), поступивших:
- по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др.;
- путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке.
На основании соответствующих Актов (формы 0306001, 0306030, 0306031) в государственных (муниципальных) учреждениях открываются Инвентарные карточки (формы 0504031, 0504032), в которых отражается информация об объектах основных средств. В соответствии с прилагаемой к объекту основных средств документацией в Инвентарной карточке (форма 0504031) указываются признаки объекта, в том числе дата ввода в эксплуатацию, дата и номер акта ввода основных средств в эксплуатацию, при его наличии (для животных, многолетних насаждений, земельных участков - дата и номер акта приемки).
Таким образом, учреждение должно располагать документом подтверждающим ввод в эксплуатацию объекта основных средства. Унифицированной формы такого документа не предусмотрено, поэтому учреждение вправе самостоятельно разработать его форму и утвердить ее в составе своей учетной политики. Разработанные документы должны содержать все обязательные реквизиты, поименованные в п. 7 "Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н).
К сведению:
Обязанность составления актов ввода в эксплуатацию может быть предусмотрена условиями заключенных государственных (муниципальных) контрактов*(2) на поставку оборудования для предупреждения возникновения умышленного затягивания поставщиками сроков ввода оборудования в эксплуатацию, что влияет на показатели эффективности использования приобретенного (поставленного) оборудования*(3).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
Ответ прошел контроль качества
6 июня 2014 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
*(1) Обратите внимание, что, поскольку в ряде случаев поступающее в учреждение имущество не числится у контрагента (продавца) в составе основных средств, соответствующие Акты могут быть оформлены только учреждением-получателем (покупателем), при этом реквизиты организации-сдатчика (продавца), то есть левый блок с грифом "Утверждаю" (в том числе "Подпись руководителя", "М.П." и "Дата"), не заполняются (смотрите, например, письмо Росстата от 31.03.2005 N 01-02-09/205).
*(2) Смотрите, например, регламент взаимодействия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (Росздрава) с субъектами Российской Федерации и поставщиками материальных ценностей по выполнению мероприятий в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по оснащению амбулаторно-поликлинических учреждений диагностическим оборудованием, по обеспечению учреждений скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом и учреждений здравоохранения лекарственными и диагностическими средствами и иммунобиологическими препаратами (утвержден Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию 10 марта 2006 г.).
*(3) Смотрите, например:
- постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 15 марта 2012 г. N 64 "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики за 2011 год;
- постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 22 марта 2011 г. N 789 "Об отчете о работе Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики за 2010 год".
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним