Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

22.07.2014
ВОПРОС:
Автономное учреждение планирует осуществить "передвижку" в плане финансово-хозяйственной деятельности со статьи 226 ("Прочие услуги") КОСГУ на статью 224 ("Арендная плата"). Общая сумма при этом не меняется. Необходимо ли это изменение согласовывать с наблюдательным советом?
ОТВЕТ:

Автономные учреждения составляют План ФХД в соответствии с требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее - Требования), в порядке, определенном органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - учредитель). При этом орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить особенности составления и утверждения Плана для отдельных учреждений (п. 2 Требований).

Все изменения в План вносятся согласно п. 19 Требований путем составления нового Плана ФХД, показатели которого не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменений в План ФХД.

В соответствии с п. 21 Требований в автономном учреждении План ФХД, а также План ФХД с учетом изменений утверждаются руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.

Иными словами, процедура утверждения Плана ФХД с внесенными в него изменениями аналогична процедуре утверждения "первичного" Плана ФХД и предусматривает обязательное получение заключения наблюдательного совета автономного учреждения вне зависимости от того, какие показатели плана изменяются.

Утвержденный План ФХД с учетом изменений размещается в сети Интернет на официальном сайте "http://www.bus.gov.ru" (п. 7 ч. 13, ч. 14 ст. 2 Закона N 174-ФЗ).

К сведению:

Согласно п. 6 ч. 1, ч. 3 ст. 11, ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ) наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает проект Плана ФХД и дает заключение, копия которого направляется учредителю учреждения. Руководитель автономного учреждения утверждает План ФХД на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения. Вместе с тем Закон N 174-ФЗ не содержит требования о том, что руководитель утверждает план лишь на основании положительного заключения наблюдательного совета.

В завершении обращаем внимание, что если в результате операций по получению доходов и (или) осуществлению расходов могут быть превышены плановые показатели, то еще до осуществления этих операций желательно внести соответствующие изменения в План ФХД. В противном случае не исключено, что действия должностных лиц учреждения будут квалифицированы контролирующими органами в качестве нарушения требований действующего законодательства.

В отношении превышения расходов, которые учреждение должно произвести над соответствующими плановыми назначениями, в письме Минфина России от 08.11.2012 N 02-11-08/4694 указывается, что у бюджетных (и, соответственно, у автономных учреждений) нецелевое использование средств (ст. 289 БК РФ) возникает при использовании их на цели, не предусмотренные Планом ФХД.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:

- Энциклопедия решений. План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения;

- Энциклопедия решений. Внесение изменений в План ФХД бюджетного (автономного) учреждения;

- Энциклопедия решений. Утверждение Плана ФХД бюджетного (автономного) учреждения.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы Московской области 1 класса Левина Ольга

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

кандидат юридических наук Кузьмина Анна

3 июля 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики