Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
25.07.2014
- Автономное учреждение перечислило денежные средства в качестве обеспечения исполнения государственного контракта заказчику. Как отразить эту операцию в бухгалтерским учете автономного учреждения?
Отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В случаях, предусмотренных положениями Закона N 44-ФЗ, когда для осуществления закупки заказчик обязан устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Государственные (муниципальные) учреждения могут участвовать в процедуре осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в качестве поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным с другими организациями госсектора. Соответственно, учреждения могут перечислять в установленном порядке денежные средства в целях обеспечения соответствующей заявки участника закупки (ст. 44 Закона N 44-ФЗ) и (или) исполнения контракта (ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
По общему правилу денежные средства, перечисленные учреждением в целях обеспечения заявки или в целях обеспечения исполнения контракта, подлежат возврату этому учреждению (ч. 6 ст. 44, ч. 27 ст. 34, ч. 9 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Возврат денежных средств, внесенных учреждением в качестве обеспечения заявки или в целях обеспечения исполнения контракта, не осуществляется только в случаях, предусмотренных ч. 13 ст. 44 Закона N 44-ФЗ.
Автономные учреждения, как правило, осуществляют перечисления в целях обеспечения заявок или исполнения контрактов за счет средств от приносящей доход деятельности (по виду финансового обеспечения "2").
Отметим, что вопрос применения бюджетной классификации при осуществлении расходов по перечислению средств в целях обеспечения соответствующих заявок участника закупки по сей день нормами действующего законодательства не определен. Следовательно, указанные расходы подлежат отнесению на соответствующие коды бюджетной классификации в общеустановленном порядке в зависимости от их экономического содержания.
Учитывая, что при перечислении денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) или в целях обеспечения исполнения контракта нельзя говорить о поставке товаров или выполнении работ, специалисты уполномоченных органов рекомендовали осуществлять перечисление денежных средств в указанных целях за счет статьи 290 "Прочие расходы" КОСГУ*(1).
Также остается не урегулированным Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), а также Инструкцией, утвержденной приказом Минфина от 23.12.2010 N 183н (далее - Инструкция N 183н), порядок отражения в бухгалтерском учете операций по перечислению автономным учреждением денежных средств в целях обеспечения заявок участника закупки или обеспечения исполнения контракта и, соответственно, порядок отражения операций по возврату указанных средств.
При этом, по нашему мнению, согласно п. 5 Инструкции N 183н учетной политикой автономного учреждения может быть установлено, что учет расчетов по этим перечислениям осуществляется с использованием счета 206 00 "Расчеты по выданным авансам" (п. 202 Инструкции N 157н, п. 100 Инструкции N 183н).
Таким образом, операции по перечислению автономным учреждением денежных средств в целях обеспечения заявок участника закупки или обеспечения исполнения контракта, а также операций по возврату указанных средств, в бухгалтерском учете автономного учреждения могут быть отражены следующими корреспонденциями счетов:
Дебет 0 206 91 000 Кредит 0 201 11 000,
Увеличение по счету 18 (код КОСГУ 290)
- перечислены средства в целях обеспечения исполнения контракта (в целях обеспечения заявки участника закупки);
Дебет 0 201 11 000 Кредит 0 206 91 000,
Уменьшение по счету 18 (код КОСГУ 290)*(2)
- возвращены денежные средства, перечисленные учреждением в целях обеспечения исполнения контракта (в целях обеспечения заявки участника закупки).
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Внесение госучреждениями средств в целях обеспечения заявок на участие в закупках для обеспечения госнужд;
- Энциклопедия решений. Учет расчетов по средствам, вносимым госучреждениями в целях обеспечения заявок на участие в закупках для обеспечения госнужд.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Шершнева Анна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга
11 июля 2014 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
*(1) Вопрос: Как в бухгалтерском учете муниципального учреждения отражаются операции по перечислению денежных средств в обеспечение участия в открытом аукционе (конкурсе) на поставку товаров для муниципальных нужд? ("Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", N 5, сентябрь-октябрь 2012 г.).
*(2) В приложениях (расшифровках) к Плану ФХД возврат дебиторской задолженности прошлых лет может быть отражен отдельной строкой как восстановление расходов по коду КОСГУ 290 со знаком "-" с одновременным отражением этой же суммы со знаком "+" в качестве увеличения расходов по тому коду КОСГУ, по которому планируется осуществлять расходы в текущем году.
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним