Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
27.08.2014
- Учреждению были оказаны услуги по строительно-техническому исследованию объектов на соответствие объемов фактически выполненных работ на них объемам, указанным в актах выполненных работ, а также проведен анализ стоимости затрат на временное отопление объекта. В этой связи были заключены два договора с организациями, которые не осуществляют строительный контроль, предусмотренный сметной стоимостью строительства. По какому коду КОСГУ следует оплатить расходы (ст. 226 или ст. 290)?
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации по их экономическому содержанию бюджетные учреждения руководствуются Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н).
Согласно положениям Раздела V Указаний N 65н за счет статьи 290 "Прочие расходы" КОСГУ подлежат оплате расходы, которые не связаны с:
- оплатой труда;
- приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, нужд государственных (муниципальных) учреждений;
- обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, долговых обязательств государственных (муниципальных) учреждений;
- предоставлением безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам;
- осуществлением социального обеспечения.
Иными словами, для обоснованного применения статьи КОСГУ 290 прежде всего необходимо констатировать, что расходы не могут быть оплачены за счет соответствующих статей группы КОСГУ 200 "Расходы".
Подавляющее большинство расходов, подлежащих отнесению на статью КОСГУ 290, обладают одним общим признаком: у получателя денежных средств, которые были перечислены за счет этой статьи, не возникает встречного обязательства по передаче госучреждению имущества или по выполнению в интересах госучреждения работ, оказанию услуг (исключение предусмотрено в отношении специальной продукции, подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, а также представительских расходов).
В рассматриваемом случае учреждением, безусловно, осуществляется оплата работ, выполняемых для государственных нужд (то есть речь не может идти о применении статьи 290 "Прочие расходы" КОСГУ).
Возможность отнесения расходов, перечисленных в вопросе, на какую-либо конкретную подстатью статьи 220 "Оплата работ, услуг" Указаний N 65н прямо не предусмотрена. Не предусмотрена возможность отнесения подобных расходов и на какие-либо иные статьи (подстатьи) КОСГУ.
В подобных случаях желательно применять следующий порядок:
1) определить, не содержат ли перечни расходов, относящиеся к конкретным статьям (подстатьям) КОСГУ, расходов, аналогичных по экономическому содержанию рассматриваемым видам затрат (если содержат, то обоснованно может быть применена соответствующая статья (подстатья) КОСГУ - все перечни расходов в Указаниях N 65н "открытые");
2) если применить правило N 1 не представляется возможным, то расходы могут быть отнесены к "прочим" и оплачены за счет подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Как правило, отдельные договоры на проведение различного рода экспертиз оплачивают за счет подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. Исключение из этого правила составляют экспертизы, проводимые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния, их оплата осуществляется за счет подстатьи 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.
Нам представляется сомнительным утверждение, что проведение строительно-технического исследования объектов на соответствие объемов фактически выполненных работ по объекту является мероприятием, связанным с содержанием имущества учреждения.
Поэтому, на наш взгляд, подобные расходы следует осуществлять за счет подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. Дополнительным аргументом в пользу применения данной статьи может быть то, что за счет подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ осуществляются схожие по экономическому содержанию расходы: проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства.
Аналогичный подход может быть применен и при оплате услуг на проведение анализа стоимости затрат на временное отопление объекта.
С учетом изложенного представляется возможным сделать вывод: услуги за выполненные работы по строительно-техническому исследованию объектов (на соответствие объемов фактически выполненных работ по объекту, объемам указанным в актах выполненных работ, а также анализ стоимости затрат на временное отопление объекта) следует оплатить за счет подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Рекомендуем также дополнительно ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Статья 220 "Оплата работ, услуг" КОСГУ;
- Энциклопедия решений. Статья 290 "Прочие расходы" КОСГУ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы Московской области 1 класса Левина Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
4 августа 2014 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним