Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

11.09.2014
ВОПРОС:
Контракт был заключен заказчиком с единственным участником на основании п. 25 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как на участие в запросе котировок была подана только одна заявка и запрос котировок был признан несостоявшимся. Однако единственный участник закупки уклонился от исполнения контракта. Существует ли обязанность заказчика направлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию об уклонении единственного участника от заключения контракта для включения его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)?
ОТВЕТ:

В реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) согласно ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч. 3 ст. 79 Закона N 44-ФЗ в случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям данного Закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

На основании ч. 5 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п.п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение 5 рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную п.п. 1-3 ч. 3 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя процедуры от заключения контракта документы. Указанные формулировки не предполагают возможности (права) заказчика не направлять соответствующие сведения.

Соответственно, в случае уклонения единственного участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе котировок, от заключения контракта на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан направить соответствующие сведения для включения в Реестр*(1).

Отметим, что в случае неисполнения указанной обязанности заказчик может быть привлечен к ответственности на основании ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (смотрите, например, постановление Четырнадцатого ААС от 09.06.2014 N 14АП-1734/14).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Верхова Надежда

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Серков Аркадий

26 августа 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

 


*(1) Сказанное подтверждается еще и тем, что ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрено право заказчика установить требование к участникам закупки об отсутствии в Реестре информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Возможность применения положений ст. 104 Закона N 44-ФЗ на усмотрение заказчика лишало бы установление требований, предусмотренных ч. 1.1 ст. 31 данного Закона, всякого смысла.

Все консультации данной рубрики