Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
20.09.2011
- Как производится отражение в бюджетном учете казенного учреждения операций при наступлении страхового случая по ОСАГО (поступление денежных средств от страховой компании непосредственно в доход бюджета и оплата ремонта автомобиля)?
Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определены Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон N 40-ФЗ).
По своему смыслу страховые выплаты предполагают компенсацию ущерба страхователя. Поэтому главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств может быть принято решение о возможности расходования подведомственными учреждениями данных сумм для осуществления ремонта автотранспортных средств. Соответственно, такое решение подтверждается генеральным разрешением и сметой, оформленными в установленном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 16 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ в переходный период законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления устанавливается форма финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений в переходный период (путем предоставления субсидий в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) или на основании бюджетной сметы с учетом особенностей, установленных пунктом 3 настоящей части или частью 19 настоящей статьи).
Кроме того, уполномоченный орган местного самоуправления определяет дату (не позднее 1 января 2012 года), начиная с которой осуществляется зачисление в местный бюджет доходов, полученных муниципальными казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, и после которой порядок использования таких доходов, установленный в соответствии с п. 3 ч. 16 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, к указанным казенным учреждениям не применяется (п. 2 ч. 16 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
Следует отметить, что порядок и направления использования бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, являющимися получателями бюджетных средств, и казенными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, и муниципальными казенными учреждениями) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и переданного в оперативное управление указанным учреждениям, и (или) полученных ими средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доходы деятельности также устанавливается законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления.
Бюджетный учет в казенном учреждении осуществляется в соответствии с "Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), и приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н).
Учет расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором дохода бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, ведется на счете 30300 "Расчеты по платежам в бюджеты" (п. 262 Инструкции N 157н).
В то же время, если казенное учреждение осуществляет полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет, то списание задолженности контрагента отражается по дебету счета 121002000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет".
Таким образом, порядок отражения в учете казенного учреждения факта зачисления денежных средств, перечисляемых контрагентами в доход бюджета, зависит от объема полномочий организации по администрированию данных доходов бюджета.
В рассматриваемой ситуации, страховая компания перечисляют денежные средства в сумме страхового возмещения непосредственно в доход бюджета. В такой ситуации в бюджетном учете администратора данного вида доходов могут быть оформлены следующие записи:
1. Дебет КДБ 120581560 Кредит КДБ 140110180
- начислена сумма страхового возмещения;
2. Дебет КДБ 121002180 Кредит КДБ 120581660
- отражено поступление страхового возмещения на основании выписки из лицевого счета администратора.
Следует отметить, что если казенное учреждение осуществляет только отдельные полномочия администратора доходов бюджета (только по начислению доходов), то на основании Извещения (форма 0504805), содержащего соответствующие отметки о зачислении доходов (оформленные органом, осуществляющим полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет), списание задолженности контрагента отражается по дебету счета 130404000 "Внутриведомственные расчеты".
В заключение отметим, что, несмотря на то, что денежные средства должны быть направлены непосредственно в доход соответствующего бюджета, ремонт может быть оплачен только в рамках того вида деятельности, по которому учитывается транспортное средство.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Афанасьев Валерий
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним