Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
10.10.2014
- При составлении Плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения следует ли средства во временном распоряжении на лицевых счетах в казначействе и в кредитных организациях показывать в разрезе планируемого остатка средств на начало и конец планируемого периода? Должен ли обязательно планируемый остаток быть равен остатку на начало и конец года, если План финансово-хозяйственной деятельности утвержден в те сроки, когда учреждение уже располагает выписками казначейства и банка об остатках средств на 1 января?
Согласно п.п. 8 и 10 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее - Требования), средства, поступившие во временное распоряжение учреждения, указываются в табличной части плана справочно общей суммой. Выделение отдельными строками планируемых остатков средств на начало и конец планируемого года Требованиями не предусмотрено.
Вместе с тем орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - учредитель), вправе установить особенности его составления и утверждения, предусмотрев детализацию по планируемым остаткам средств, поступивших во временное распоряжение учреждения, на начало и конец года (п. 2 Требований).
В соответствии с п. 9 Требований План ФХД составляется на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период). При этом форма Плана ФХД (смотрите соответствующие сноски) предусматривает указание в этом плане именно планируемых остатков средств на начало и конец планируемого года.
В целях качественного планирования финансово-хозяйственной деятельности учреждения, эффективного расходования бюджетных средств полагаем целесообразным учитывать при составлении Плана ФХД всю достоверно известную на дату формирования этого документа информацию (в частности остатки средств по всем видам деятельности на начало планируемого периода). А вот уточнение показателей Плана ФХД по итогам года в целях приведения расходных показателей в соответствие с фактически произведенными расходами, остатка средств на конец года - в соответствие с данными выписок из лицевых и банковских счетов, по нашему мнению, практического значения не имеет.
В то же время, учитывая положения п. 2 Требований, окончательное решение по этим вопросам может принять учредитель. Если же учредителем данные вопросы не урегулированы, соответствующие положения могут быть предусмотрены в локальном правовом акте учреждения, определяющем порядок планирования его финансово-хозяйственной деятельности.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Кузьмина Анна
Ответ прошел контроль качества
25 сентября 2014 г.
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним