Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бухучет и отчетность
-
21.10.2014
- Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы", открывает новый салон-магазин. Витрина салона-магазина смонтирована силами организации (без привлечения сторонних организаций) из приобретенных материалов (стекол). Суммарная стоимость стекол, использованных при монтаже витрины, составляет более 40 000 руб. Какими проводками в бухгалтерском учете следует отразить расходы, связанные с приобретением стекол, монтажом и вводом в эксплуатацию витрины?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете могут быть сформированы следующие проводки, связанные с приобретением стекол, монтажом и вводом в эксплуатацию витрины:
Дебет 10 Кредит 60
- оприходованы материалы (стекла), необходимые для монтажа;
Дебет 08 Кредит 10
- материалы (стекла) переданы для монтажа;
Дебет 08 Кредит 70
- учтены расходы на заработную плату работников, участвующих в монтаже;
Дебет 08 Кредит 69
- учтены взносы по социальному страхованию и обеспечению работников, принимавших участие в монтаже;
Дебет 01 Кредит 08
- витрина введена в эксплуатацию.
Обоснование вывода:
Согласно п. 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (далее - ПБУ 6/01) актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
- объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
- объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
- объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
При этом у организации есть право отражать такие активы в составе МПЗ, но только при условии, что их стоимость составляет не более 40 000 руб. за единицу (п. 5 ПБУ 6/01, письмо Минфина России от 28.06.2012 N 03-03-06/1/327).
В соответствии с п. 6 ПБУ 6/01 единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.
В рассматриваемой ситуации, стоимость материалов (стекол), используемых при создании витрины, составляет более 40 000 руб., следовательно, полагаем, что у организации имеются все основания учитывать полученный актив (витрину) в составе основных средств.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которой признается, в частности, сумма фактических затрат организации на их изготовление (п.п. 7, 8 ПБУ 6/01). Так, фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
- суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
- таможенные пошлины и таможенные сборы;
- невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
При этом не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.
Согласно вопросу монтаж витрины производился без привлечения сторонних организаций, поэтому полагаем, что в первоначальную стоимость данного актива следует включить:
- стоимость материалов (стекол), приобретенных для монтажа;
- заработную плату, а также сумму взносов по социальному страхованию и обеспечению работников, принимавших участие в монтаже;
- иные затраты, непосредственно связанные с монтажом витрины.
Для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, предназначен счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" (далее - счет 08) (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утверждена приказом Минфина России от 31.10.2 000 N 94н)).
Приобретение материалов (стекол), используемых при монтаже витрины, учитываются на счете 10 "Материалы". В момент передачи материалов в монтаж их стоимость отражается на счете 08. Кроме того, на счете 08 отражаются заработная плата, а также сумма взносов по социальному страхованию и обеспечению работников, принимавших участие в монтаже. После принятия витрины в эксплуатацию, ее сформированная первоначальная стоимость списывается со счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в дебет счета 01 "Основные средства".
Бухгалтерские проводки, связанные с приобретением стекол, монтажом и вводом в эксплуатацию витрины, могут быть следующими:
Дебет 10 Кредит 60
- оприходованы материалы (стекла), необходимые для монтажа;
Дебет 08 Кредит 10
- материалы (стекла) переданы для монтажа;
Дебет 08 Кредит 70
- учтены расходы на заработную плату работников, участвующих в монтаже;
Дебет 08 Кредит 69
- учтены взносы по социальному страхованию и обеспечению работников, принимавших участие в монтаже;
Дебет 01 Кредит 08
- витрина введена в эксплуатацию.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Палаты налоговых консультантов Гусихин Дмитрий
Ответ прошел контроль качества
30 сентября 2014 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним