Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

05.11.2014
ВОПРОС:
Может ли бюджетное учреждение за счет средств субсидии на выполнение государственного задания оплатить расходы по ремонту иного имущества бюджетного учреждения, которое учитывается по коду вида деятельности "4" (выполнение государственного задания) и используется для выполнения государственного (муниципального) задания?
ОТВЕТ:

Согласно п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного (муниципального) задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, которые предоставляются в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Направления расходования средств субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий бюджетные учреждения определяют самостоятельно в соответствии с Планами финансово-хозяйственной деятельности. Иными словами, средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания вовсе не обязательно должны расходоваться в строгом соответствии c теми направлениями (видами расходов) и нормами расходов, которые учитывались при расчете общего годового размера такой субсидии (смотрите письмо Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/293). Главное, чтобы государственное (муниципальное) задание выполнялось в установленные сроки, в полном объеме и с должным качеством.

В рекомендациях Минфина России от 22.10.2013 отмечается следующее. В положениях п. 6 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ перечисляются расходы, которые должны быть учтены при расчете субсидии на государственное (муниципальное) задание. Это не препятствует расширению перечня данных расходов в случае, если дополнительные расходы направлены на финансовое обеспечение оказания государственными (муниципальными) учреждениями государственных (муниципальных) услуг. То же касается содержания имущества, не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества.

Из п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ следует, что бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться только особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных учредителем и недвижимым имуществом. Остальным имуществом, включая денежные средства, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Также оно самостоятельно отвечает по своим обязательствам, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 120, п.п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ).

Субсидия на выполнение государственного задания предоставляется бюджетным учреждениям без определения направлений ее использования в соглашении о предоставлении такой субсидии. Направление использования средств, поступивших учреждению в соответствии с законодательством РФ, утверждается в плане ФХД учреждения. В случае достижения экономии средств за счет осуществления мероприятий по повышению эффективности их использования в план ФХД могут быть внесены соответствующие изменения в установленном порядке (письмо Минфина России от 07.08.2012 N 02-03-06/3073).

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Таким образом, действующее законодательство предоставляет бюджетным учреждениям возможность распоряжаться остатками средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по собственному усмотрению.

В разделе 6 Рекомендаций Минфина России от 22.10.2013 указывается, что остатки субсидии на выполнение задания (экономия) могут быть израсходованы, в частности, на проведение капитального ремонта имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления, на приобретение оборудования, на осуществление приносящей доход деятельности.

Экономия субсидии на государственное задание прошлого года может быть направлена учреждением на содержание любого имущества в соответствии с Планом ФХД при условии:

- отсутствия кредиторской задолженности по деятельности, связанной с выполнением задания;

- государственное задание по итогам года выполнено в полном объеме без нарушения сроков и требований к качеству.

С учетом сказанного выше мы полагаем, что бюджетное учреждение за счет средств субсидии на выполнение государственного задания может оплатить расходы по ремонту иного имущества бюджетного учреждения, которое учитывается по коду вида деятельности "4" (выполнение государственного задания) и используется для выполнения государственного (муниципального) задания, если:

расходы учтены в составе нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема субсидии на государственное (муниципальное) задание;

и(или)

на данные цели расходуется экономия субсидии на государственное задание в соответствии с утвержденным Планом ФХД и подобное расходование средств экономии не влечет возникновение кредиторской задолженности по различным статьям расходов.

При этом государственное (муниципальное) задание выполняется бюджетным учреждением в установленные сроки, в полном объеме и с должным качеством.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы Московской области 1 класса Левина Ольга

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

кандидат юридических наук Кузьмина Анна

14 октября 2014 г.

Все консультации данной рубрики