Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

06.11.2014
ВОПРОС:
Автономное учреждение приобретает товар (основные средства стоимостью до 3000 рублей). Товар поступает по товарной накладной, в которой расписывается работник учреждения, получивший данный товар. Данный работник является ответственным лицом за сохранность имущества в учреждении, у которого основные средства стоимостью до 3000 рублей находятся на хранении (в учреждении нет склада и кладовщика и основные средства стоимостью до 3000 рублей в эксплуатации находятся на хранении у ответственного лица, который их сам же получал по товарной накладной в магазине). При выдаче купленных основных средств стоимостью до 3000 рублей в эксплуатацию оформляется ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения по форме 0504210 "Расписка в получении". Кто в данном случае должен подписывать форму 0504210 (на обложке и в графе 13) за работника, который выдал материалы? Может ли данную Ведомость в качестве сдатчика и получателя подписывать одно и то же лицо?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

При выдаче в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно оформление Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210) обязательно даже в случае, если при выдаче указанных объектов в эксплуатацию не происходит смены материально ответственного лица.

Соответственно, подписи одного и того же материально ответственного лица в Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210) могут быть проставлены как в подтверждение выдачи материальных ценностей, так и в подтверждение их получения.

 

Обоснование вывода:

Основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", далее - Закон N 402-ФЗ; п. 7 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее - Инструкция N 157н).

Каждая бухгалтерская запись (проводка) в регистрах бухгалтерского учета может быть отражена только на основании какого-либо первичного документа или свода первичных документов.

Согласно ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ автономные учреждения оформляют первичные документы по формам, установленным в соответствии с бюджетным законодательством.

В настоящее время автономными учреждениями обязательно должны применяться унифицированные формы, требования об оформлении которых предусмотрены Приложениями к приказу Минфина России от 15.12.2010 N 173н или же Инструкциями, утвержденными приказами Минфина России от 01.12.2010 N 157н, от 23.12.2010 N 183н.

Операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе по основанию списания) объектов основных средств оформляются бухгалтерскими записями на основании первичных (сводных) учетных документов в порядке, предусмотренном Инструкциями по применению Планов счетов (п. 48 Инструкции N 157н).

Основные первичные документы, применяемые автономными учреждениями при поступлении и внутреннем перемещении основных средств, перечислены в п. 9 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н (далее - Инструкция N 183н), а при выдаче в эксплуатацию основных средств - в п. 10 Инструкции N 183н.

Так, согласно требованиям п. 10 Инструкции N 183н при выдаче (вводе в эксплуатацию) необходимо оформлять:

- по основным средствам стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов недвижимого имущества - Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210);

- по библиотечному фонду независимо от стоимости, а также объектам основных средств стоимостью свыше 3000 рублей, за исключением объектов недвижимого имущества - Требование-накладную (форма 0315006).

Обратите внимание: исходя из содержания Указаний по применению и заполнению данных форм, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7, включение объектов в состав основных средств и их ввод в эксплуатацию могут быть подтверждены одним документом - Актом о приеме-передаче (форма 0306001, форма 0306030, форма 0306031). Такой порядок документального оформления может применяться в том случае, если принятие объекта к учету в составе основных средств и его ввод в эксплуатацию осуществляются одновременно.

В заключение напомним, что дата принятия объектов к учету в составе основных средств и дата ввода этих объектов в эксплуатацию могут не совпадать. Поэтому оформление отдельных первичных документов с целью отражения факта и даты ввода объекта основных средств в эксплуатацию - далеко не пустая формальность. Документы, содержащие эту информацию, необходимы (являются основанием) для осуществления ряда учетных процедур:

- списания с балансового учета введенных в эксплуатацию объектов движимого имущества, являющихся основными средствами стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда (п. 50 Инструкции N 157н);

- начисления амортизации в размере 100% балансовой стоимости по определенным объектам основных средств (п. 92 Инструкции N 157н).

При этом согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7, основанием для отражения смены материально ответственного лица независимо от стоимости объектов основных средств служит первичный документ - Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма ОС-2).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

- Энциклопедия решений. Оформление первичных документов, принимаемых к учету госучреждением;

- Энциклопедия решений. Первичные документы, применяемые в госучреждении при поступлении и внутреннем перемещении основных средств;

- Энциклопедия решений. Первичные документы, применяемые в госучреждении при выдаче в эксплуатацию и выбытии основных средств.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Шершнева Анна

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор Монако Ольга

20 октября 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики