Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
10.11.2014
- В каких случаях возможно принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств?
В соответствии со ст. 6 БК РФ лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде), а согласно положениям ст.ст. 161, 162 и п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств является административным правонарушением (ст. 15.15.10 КоАП РФ), за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
При этом согласно ст. 2 БК РФ структура бюджетного законодательства РФ, наряду с БК РФ, включает в том числе и принятые в соответствии с ним муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, федеральные законы, законы субъектов РФ, а также муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
В БК РФ не содержится перечня исключительных случаев, в которых получатель бюджетных средств любого из уровней бюджетной системы РФ, принимая бюджетные обязательства сверх доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, не нарушает при этом порядок принятия бюджетных обязательств.
Вместе с тем порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений, содержащийся в ст. 242.3 БК РФ, с учетом требований Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина РФ от 19.09.2008 N 98н, предполагает постановку на учет бюджетного обязательства на основании исполнительного документа при отсутствии у получателя бюджетных средств "свободного" остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ. Следовательно, для получателей средств федерального бюджета кредиторская задолженность, возникшая на основании исполнительного документа, не может рассматриваться как "несанкционированная".
Исключительные случаи, в которых принятие бюджетных обязательств получателем средств бюджета соответствующего публично-правового образования согласно ст. 15.15.10 КоАП РФ не может быть квалифицировано в качестве административного правонарушения, могут быть предусмотрены законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, а также иными муниципальными актами, регулирующими бюджетные правоотношения в соответствующем публично-правовом образовании.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Шершнева Анна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга
24 октября 2014 г.
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним