Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
02.12.2014
- Два бюджетных учреждения реорганизованы путем присоединения к автономному учреждению, подведомственному одному учредителю. При реорганизации бюджетных учреждений неиспользованные остатки субсидий были отозваны. Необходимо ли учредителю данных учреждений произвести корректировку кассовых расходов по видам расходов с 610 на 620 по предоставлению бюджетным учреждениям субсидий, предоставленных в текущем финансовом году до реорганизации путем присоединения бюджетных учреждений к автономному?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Показатели по кассовым выплатам при предоставлении субсидий, осуществленным учредителем до прекращения деятельности подведомственных бюджетных учреждений в соответствующем статусе, не подлежат уточнению на лицевом счете получателя бюджетных средств после прекращения деятельности указанных учреждений в результате их присоединения к подведомственному автономному учреждению.
Обоснование вывода:
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н), группа видов расходов 600 "Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям", предназначенная для отражения расходов бюджетов бюджетной системы на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), детализирована соответствующими подгруппами 610 "Субсидии бюджетным учреждениям" и 620 "Субсидии автономным учреждениям", предназначенным, в свою очередь, для отражения операций при предоставлении субсидий государственным (муниципальным) учреждениям в соответствии с положениями абз. 3 ст. 69.1, п. 1 ст. 78.1 (письмо Минфина России от 11.12.2013. N 02-05-010/54434).
Напомним, что в соответствии с п. 1 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований БК РФ. В свою очередь, согласно п. 2 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает в том числе принятие бюджетных обязательств.
Предоставление государственным (муниципальным) бюджетным (автономным) учреждениям субсидий в течение финансового года осуществляется на основании соглашений, заключаемых между бюджетными (автономными) учреждениями и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя указанных учреждений.
При этом орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) бюджетных (автономных) учреждений, являясь получателем бюджетных средств соответствующего публично-правового образования, в соответствии с п. 3 ст. 219 БК РФ принимает бюджетные обязательства на основании заключенных соглашений в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Согласно положениям Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее - Порядок N 8н), учет операции по уточнению кода бюджетной классификации осуществляется при наличии на лицевом счете получателя средств федерального бюджета свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по кодам КОСГУ и кодам видов расходов, на который кассовые выплаты должны быть отнесены после проведения в установленном порядке процедур санкционирования оплаты денежных обязательств.
При этом согласно п. 2.5.3 Порядка N 8н внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным получателем средств федерального бюджета кассовым выплатам возможно в следующих случаях:
- при изменении на основании нормативных правовых актов Минфином России или финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) в соответствии с установленными БК РФ полномочиями принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации;
- при ошибочном указании получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) в Заявке или финансовым органом в расчетном документе кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете, в случае, если указанная ошибка не влечет создания нового бюджетного обязательства.
Следует отметить, что при реорганизации автономного учреждения в форме присоединения к нему бюджетного учреждения согласно п. 4 ст. 57 ГК РФ автономное из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения. Соответственно, присоединяемое бюджетное учреждение считается реорганизованным только с момента регистрации прекращения его деятельности.
Учитывая, что на момент заключения учредителем соглашений учреждения, которым в соответствии с указанными соглашениями предусматривалось предоставление соответствующих субсидий, осуществляли деятельность в статусе бюджетных учреждений, принятые учредителем бюджетные обязательства подлежали отражению по коду бюджетной классификации с указанием соответствующего элемента вида расходов подгруппы 610 "Субсидии бюджетным учреждениям". При этом кассовые выплаты по предоставлению субсидий бюджетным учреждениям до их присоединения к автономному учреждению осуществлялись учредителем в рамках принятого бюджетного обязательства.
Таким образом, отраженные на лицевом счете получателя бюджетных средств (учредителя) показатели кассовых выплат по предоставлению субсидий бюджетным учреждениям, осуществленные получателем бюджетных средств (учредителем) до внесения записи о прекращении их деятельности и отраженные с указанием соответствующего элемента вида расходов подгруппы 610 "Субсидии бюджетным учреждениям", не могут рассматриваться как ошибочные.
В рассматриваемой ситуации бюджетные обязательства получателя бюджетных средств (учредителя), принятые на основании соглашений о предоставлении субсидий подведомственным бюджетным учреждений, будут считаться исполненным в сумме фактически предоставленных субсидий (с учетом отозванных сумм неиспользованных субсидий) на дату прекращения деятельности указанных учреждений. При этом внесение изменений в принятое бюджетное обязательство осуществляется на основании изменений, внесенных в соответствующие соглашения, которые, в свою очередь, в силу ст. 4 ГК РФ не имеют обратной силы, а применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Шершнева Анна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
12 ноября 2014 г.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним