Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
16.12.2014
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования (подведомственное Министерству сельского хозяйства РФ) получает субсидии на выполнение государственного задания (подготовка специалистов высшего и среднего профессионального образования) и иные субсидии (на стипендиальное обеспечение и другое). Показатели государственного задания вуз выполняет.
Можно ли в пределах средств, полученных вузом в виде субсидии на выполнение госзадания, проводить текущий и капитальный ремонт учебных лабораторий, аудиторий, то есть обеспечивать нормальные условия для проведения занятий? Или затраты на проведение капитального (текущего) ремонта должны вузу выделяться учредителем как иные (целевые) субсидии?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Расходы на текущий ремонт недвижимого имущества, используемого бюджетным учреждением в рамках оказания услуг, предусмотренных госзаданием, могут быть осуществлены за счет средств субсидии на госзадание при условии, что указанные расходы предусмотрены Планом ФХД.
2. Источником осуществления расходов на капитальный ремонт, как правило, являются средства целевых субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ
Средства субсидии, являющейся финансовым обеспечением выполнения государственного задания, могут быть направлены бюджетным учреждением на оплату расходов по капитальному ремонту недвижимого имущества, используемого в рамках выполнения государственного задания, при наличии экономии средств указанной субсидии и соблюдении следующих условий:
- расходы на капитальных ремонт предусмотрены Планом ФХД;
- госзадание выполняется в полном объеме, в установленные сроки и с соблюдением показателей по качеству;
- отсутствие кредиторской задолженности;
- подобное расходование средств экономии не повлечет возникновения кредиторской задолженности по иным статьям расходов.
Обоснование вывода:
1. Источником осуществления расходов на капитальный ремонт для бюджетных и автономных учреждений, как правило, являются средства целевых субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ на осуществление расходов учреждения, носящих непостоянный характер, включение которых в состав нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания может привести к искажению реальной стоимости данных услуг (раздел 7 Рекомендаций Минфина России от 22.10.2013).
В соответствии с положениями Порядка определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки и нормативных затрат на содержание их имущества, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 27.08.2014 N 340 (далее - Порядок N 340), затраты на осуществление капитального ремонта недвижимого имущества не входят в перечень нормативных затрат, учитываемых при определении размера субсидии, являющейся финансовым обеспечением выполнения государственного задания.
Пунктом 2 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий подведомственным федеральным государственным бюджетным образовательным учреждениям на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 09.01.2014 N 1, предусмотрено предоставление целевых субсидий на оплату расходов по капитальному ремонту.
2. Кроме того, расходы на осуществление капитального ремонта могут осуществляться и за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, если они предусматривались при расчете нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, или же при наличии экономии средств такой субсидии.
В рекомендациях Минфина России от 22.10.2013 отмечено, что положения п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ содержат перечень расходов, которые должны быть учтены при определении размера субсидии на государственное (муниципальное) задание. Вместе с тем это не препятствует расширению перечня данных расходов, в случае если дополнительные расходы направлены на финансовое обеспечение оказания государственными (муниципальными) учреждениями государственных (муниципальных) услуг.
Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и собственных средств учреждения, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения (План ФХД), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, установленными приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н.
Средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания вовсе не обязательно должны расходоваться в строгом соответствии с теми направлениями (видами расходов) и нормами расходов, которые учитывались при расчете общего годового размера такой субсидии (смотрите письмо Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/293). Главное, чтобы государственное (муниципальное) задание выполнялось в установленные сроки, в полном объеме и с должным качеством.
Специалисты финансового ведомства указывают, что остатки субсидии на выполнение задания (экономия) могут быть израсходованы, в частности, на проведение капитального ремонта имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления (Раздел 6 Рекомендаций Минфина России от 22.10.2013).
Во многих письмах финансового ведомства речь идет об экономии средств субсидии на выполнение задания (смотрите, например, письма Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/293, от 12.07.2012 N 02-13-06/2703, от 07.08.2012 N 02-03-06/3073, от 09.08.2012 N 02-13-06/3106, от 08.10.2012 N 02-13-06/4132). В этих письмах нет ссылок на положения ч. 17 ст. 30 Закона N 83-ФЗ, напротив, из их содержания можно сделать вывод - бюджетные учреждения могут "зафиксировать" экономию средств субсидии уже в течение года.
Однако вопрос о том, каким образом может быть "зафиксирована" экономия, запланированная и достигнутая бюджетным учреждением в течение года, в настоящее время остается открытым.
Полагаем, что в целях фиксации достигнутой экономии учреждению целесообразно оформить документы, подтверждающие то, что образовавшиеся остатки не являются следствием неправильно (необоснованно) рассчитанных нормативных затрат, а получены в результате проведенной работы по экономии средств. Например, могут оформляться планы экономии, а также отчеты (расчеты) по итогам выполнения данных планов.
Таким образом, средства субсидии, являющейся финансовым обеспечением выполнения государственного задания, могут быть направлены бюджетным учреждением на оплату работ по капитальному ремонту недвижимого имущества, используемого в рамках выполнения государственного задания, при наличии экономии средств указанной субсидии и соблюдении следующих условий:
- расходы на капитальный ремонт предусмотрены Планом ФХД;
- госзадание выполняется в полном объеме, в установленные сроки и с соблюдением показателей по качеству;
- отсутствие кредиторской задолженности;
- подобное расходование средств экономии не повлечет возникновения кредиторской задолженности по иным статьям расходов.
3. Расходы на текущий ремонт недвижимого имущества, используемого бюджетным учреждением в рамках оказания услуг, предусмотренных госзаданием, учтены учредителем при определении размера субсидии, являющейся финансовым обеспечением его выполнения (смотрите п. 6.2.2 Порядка N 340). Соответственно, для осуществления указанных расходов за счет средств субсидии на госзадание учреждению достаточно предусмотреть соответствующее направление расходов в Плане ФХД.
Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
- Энциклопедия решений. Использование в бюджетном (автономном) учреждении остатков (экономии) средств субсидии на выполнение госзадания прошлого года.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Шершнева Анна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Кузьмина Анна
27 ноября 2014 г.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним