Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

24.12.2014
ВОПРОС:
При проведении аукциона в электронной форме заказчик установил преференции в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N 155 (иностранные товары). Участники аукциона подали две заявки со смешанными товарами в соотношении: 1% - российские товары, 99% - импортные. Должен ли заказчик применить преференции в этом случае?
ОТВЕТ:

Упомянутым Вами приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N 155 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Приказ N 155). Согласно п. 3 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке, предусмотренном п.п. 4-7 данного Приказа.
Так, согласно п. 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 данного Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.
При этом согласно п. 8 Приказа N 155 указанный порядок не применяется, если:
- в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в п. 1 данного Приказа;
- электронный аукцион признается не состоявшимся в случаях, указанных в ч.ч. 1-3.1 ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в п. 1 Приказа N 155;
- в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в п. 1 Приказа N 155, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Таким образом, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка только товаров, указанных в п. 1 Приказа N 155, в заявках на участие в аукционе содержится предложение о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения в стоимостном соотношении 1% к 99% соответственно, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта. Аналогичная позиция изложена в п. 87 письма Министерства экономического развития РФ от 30.09.2014 N Д28И-1889 "О направлении ответов на поступившие вопросы". Так, например, если в ходе проведения аукциона победитель аукциона предложил товары российского происхождения стоимостью 1 тыс. руб., а иностранного происхождения стоимостью 99 тыс. руб., контракт с победителем аукциона должен быть заключен по цене 85 тыс. руб. (99 тыс. руб. + 1 тыс. руб. - 15%).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

1 декабря 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики