Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
24.12.2014
- На какую статью КОСГУ нужно отнести установку наружного освещения детской площадки?
Объекты благоустройства (в том числе детские площадки) могут учитываться субъектом учета в составе основных средств на счете 0 101 03 000 "Сооружения" (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 09.07.2014 N 02-06-10/33303). При этом существуют требования к уровню освещенности детских игровых площадок:
- для детских игровых площадок, расположенных на дворовых территориях многоквартирных домов, - Свод правил СП 52.13330.2011 "СНиП 23-05-95*. Естественное и искусственное освещение". Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*, утвержденная приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2010 N 783) (Таблица 26 "Классификация и нормируемые показатели для пешеходных пространств");
- для детских игровых площадок на территории образовательных организаций дополнительного образования детей - СанПиН 2.4.4.3172-14;
- для детских игровых площадок на территории дошкольных образовательных организаций - СанПиН 2.4.1.3049-13.
Установка наружного освещения на детской площадке, которая ранее не была оснащена осветительной аппаратурой, может рассматриваться в качестве модернизации объекта благоустройства с его дооборудованием. При этом в соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, оплата соответствующего контракта должна осуществляться за счет статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ. Статья 310 КОСГУ также может применяться, если в организации госсектора принято решение об учете системы освещения в качестве самостоятельного объекта основных средств - в этом случае речь будет идти о создании нового объекта основных средств.
Обратите внимание!
1. На статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ относятся также расходы по модернизации имущества казны, а также на создание новых объектов имущества казны.
2. Если освещение устанавливается на площадке, полученной по договору аренды (безвозмездного пользования), то речь может идти о создании неотделимых улучшений такого имущества. Формирование подобных улучшений также рассматривается в качестве создания объектов основных средств (п. 42 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н).
Если детская площадка оборудована осветительными приборами, но уровень ее освещенности не соответствует действующим стандартам, а проводимые работы по установке дополнительного освещения не приводят к улучшению первоначально принятых нормативных показателей функционирования этой площадки (то есть не являются модернизацией), то расходы могут оплачиваться за счет подстатьи 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ. Дело в том, что на эту подстатью относятся расходы, осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) объектов государственного (муниципального) имущества (в том числе имущества казны), а также объектов, полученных организациями госсектора в аренду или безвозмездное пользование.
И наконец, если детская площадка оборудована осветительными приборами, уровень ее освещенности соответствует действующим стандартам, а проводимые работы по установке дополнительного освещения согласно оценке технических специалистов организации госсектора не могут быть квалифицированы в качестве модернизации, оплата может быть произведена по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
К сведению:
Предмет контракта "установка наружного освещения на детской площадке" не позволяет однозначно отнести расходы на какой-либо определенный код КОСГУ. Соответственно, в рассматриваемой ситуации возможны разногласия с должностными лицами органов государственного (муниципального) финансового контроля.
В этой связи напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации организаций госсектора следовало бы отнести осуществленные ею расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Шершнева Анна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга
3 декабря 2014 г.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним