Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
04.10.2011
- В настоящее время бюджетное учреждение является получателем средств федерального бюджета. В установленные сроки планируется переход на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в виде субсидии. Перечень особо ценного движимого имущества в настоящее время до учреждения не доведен. Необходимо ли в такой ситуации согласовывать с учредителем списание любого федерального движимого имущества, приобретенного за счет бюджетных средств?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
До принятия решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества федеральное бюджетное учреждение без согласия учредителя не вправе принимать решение о списании движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Обоснование вывода:
По общему правилу в соответствии с п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) бюджетное учреждение вправе распоряжаться только после получения согласия собственника:
* особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;
* недвижимым имуществом.
Иными словами, любым движимым имуществом, не отнесенным в установленном порядке к особо ценному, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (п. 12 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ). Данное требование, по сути, означает, что учреждение не вправе самостоятельно выделить из состава своих активов особо ценное движимое имущество, руководствуясь положениями п. 11 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, "Порядком...", утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538, а также правовыми актами уполномоченных органов власти.
Приведенные выше нормы Закона N 7-ФЗ нашли отражение в Положении об особенностях списания федерального имущества, утвержденном постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 (далее - Положение N 834).
Так, п. 4 Положения N 834 предусмотрено, что решение о списании особо ценного движимого имущества может приниматься организацией только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого оно находится (требований о согласовании такого решения с какими-либо другими органами государственной власти, в том числе с Росимуществом, Положение N 834 не содержит). В отношении иного движимого имущества решение о списании может приниматься организацией самостоятельно.
Как видим, Положение N 834 не содержит каких-либо определенных указаний на порядок согласования списания движимого имущества для бюджетных учреждений, которым не доведены перечни особо ценного движимого имущества. В то же время такой порядок прямо предусмотрен ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ: до принятия решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества бюджетное учреждение вправе распоряжаться движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, только после согласования с учредителем.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Афанасьев Валерий
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимир
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним