Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

17.03.2015
ВОПРОС:
Учреждением был проведен электронный аукцион на поставку товаров по нескольким позициям. По результатам электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта была уменьшена на 10%. Заказчик предложил снижать цену равномерно (на 10% по каждой позиции). Поставщик возражает и в протоколе разногласий к проекту контракта предлагает снижать цену неравномерно по каждой позиции товара, но так, что в целом уменьшенная на 10% цена контракта сохраняется.
Вправе ли заказчик заключить такой контракт с поставщиком?
ОТВЕТ:

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
При описанных в вопросе обстоятельствах заказчик вправе заключить контракт на предлагаемых победителем аукциона условиях.

Обоснование позиции:
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) цена контракта, а в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, цена единицы товара, работы или услуги являются твердыми и определяются на весь срок исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 68 Закона N 44-ФЗ электронный аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном ч.ч. 5-9 этой же статьи. При этом положениями Закона N 44-ФЗ не установлен порядок определения цены каждой позиции товара для тех случаев, когда предметом контракта, цена которого определена по итогам аукциона, является поставка нескольких товарных позиций.
В частности, отсутствует в Законе N 44-ФЗ указание на то, что в подобных случаях цена каждой товарной позиции должна определяться путем уменьшения первоначально определенных в документации об аукционе цен товарных позиций пропорционально тому, как снизилась в ходе аукциона общая начальная (максимальная) цена контракта. Более того, как видно из ч. 2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ, информация о ценах конкретных товарных позиций (в отличие от цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт) не отнесена к сведениям, которые должны включаться заказчиком в проект контракта, размещаемый им в единой информационной системе для подписания контрагентом.
В связи с этим полагаем, что вопрос о формировании цен конкретных товарных позиций по контракту, цена которого определена по итогам проведения электронного аукциона, может быть решен в рамках процедуры подписания контракта в порядке, предусмотренном ст. 70 Закона N 44-ФЗ. Иными словами, если при описанных в вопросе обстоятельствах победитель электронного аукциона возражает против предложенного заказчиком механизма формирования цены контракта, он вправе в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ направить заказчику протокол разногласий с указанием предлагаемого им варианта распределения цен по товарным позициям. Если общая цена контракта соответствует цене, предложенной победителем аукциона, заключение контракта с учетом такого распределения цен само по себе Закону N 44-ФЗ не противоречит. Аналогичные разъяснения приведены и в письме Министерства экономического развития РФ от 30.09.2014 N Д28И-1889 "О направлении ответов на поступившие вопросы" (смотрите ответ на вопрос 71).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

24 февраля 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики