Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Госзакупки
-
06.10.2011
- Можно ли при проведении запроса котировок в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ определять не начальную максимальную цену контракта, а цену единицы услуги?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В ходе запроса котировок определяется цена всего контракта.
Обоснование вывода:
Запрос котировок является одной из форм размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
Цена государственного или муниципального контракта, а также гражданско-правового договора бюджетного учреждения (совместно - "контракт", ст. 5 Закона N 94-ФЗ) является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, прямо поименованных в Законе N 94-ФЗ (ч. 4.1 ст. 9 этого Закона). Иными словами, по общему правилу по итогам размещения заказа цена, независимо от способа размещения заказа, определяется за все количество поставляемых товаров, весь объем выполняемых работ или оказываемых услуг по контракту в целом.
Возможность определения в контракте цены единицы товаров, работ, услуг предусмотрена лишь в отношении товаров, работ и услуг, поименованных в ч. 4.2 ст. 9 Закона N 94-ФЗ, и только для случаев размещения заказов путем проведения торгов.
Для случаев размещения заказов путем проведения запроса котировок такая возможность Законом N 94-ФЗ не предусмотрена. Более того, согласно п.п. 4 и 8 ст. 43 Закона N 94-ФЗ и ч. 2 ст. 45 Закона N 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать, помимо прочего, максимальную цену контракта, определяемую заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг. То есть закон прямо устанавливает, что заказчик обязан указывать в извещении о проведении запроса котировок не цену единицы товаров, работ, услуг, а цену всего контракта.
В свою очередь, котировочная заявка должна содержать сведения, предусмотренные ст. 44 Закона N 94-ФЗ, в частности цену товара (работы, услуги) с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи). Котировочная заявка, в которой предложенная цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, не рассматривается котировочной комиссией и отклоняется на основании ч. 3 ст. 47 Закона N 94-ФЗ.
При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт (ч. 8 ст. 47 Закона N 94-ФЗ). На это обращается внимание в письме Минэкономразвития России от 25.01.2010 N Д22-52.
Соответственно, котировочная заявка, содержащая исключительно цену единицы товара (работы, услуги), но не содержащая цены всего контракта, то есть общего количества товаров, объема работ, услуг (цены контракта), должна быть отклонена котировочной комиссией.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Штукатурова Татьяна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним