Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

13.10.2011
ВОПРОС:
На сессии Совета народных депутатов муниципального образования принято решение о выделении денежных средств на приобретение снегоуборочной техники Администрации города (юридическое лицо). Структурное подразделение администрации муниципального образования также является юридическим лицом (банковские реквизиты у Администрации и этого структурного подразделения - одинаковые, разница - только в ИНН), но не является органом, уполномоченным на размещение муниципального заказа. Может ли Администрация поручить этому структурному подразделению выступить муниципальным заказчиком и заключить муниципальный контракт на приобретение снегоуборочной техники по результатам проведения аукциона?
ОТВЕТ:

Единый порядок размещения заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений определяется Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Закон о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса РФ и Бюджетного кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 этого Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов в качестве муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд выступают органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств местного бюджета. Понятие получателя средств бюджета дано в абзаце тридцать восьмом ст. 6 Бюджетного кодекса РФ.

Муниципальные контракты по результатам размещения заказа заключаются и оплачиваются в пределах доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств (п. 2 ст. 72, п. 5, 11 ст. 181 БК РФ)1. При этом должен соблюдаться принцип целевого характера бюджетных средств (смотрите абзац двенадцатый ст. 28, ст. 38 БК РФ).

Таким образом, если структурное подразделение администрации муниципального образования, являющееся юридическим лицом, является и получателем средств бюджета в смысле бюджетного законодательства, оно вправе выступать в качестве муниципального заказчика при размещении муниципального заказа на поставку снегоуборочной техники при условии, что в этих целях до него доведены соответствующие лимиты бюджетных обязательств.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Акимочкин Дмитрий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

1 Правоприменительная практика исходит из того, что заказчик вправе приступить к размещению заказа и в отсутствие финансового обеспечения, однако с таким расчетом, чтобы к моменту заключения контракта не были нарушены положения п. 2 ст. 72 БК РФ (смотрите письма Минэкономразвития России от 16 марта 2009 г. N Д05-1241, от 11 марта 2009 г. N Д22-1203).

Все консультации данной рубрики