Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

22.04.2015
ВОПРОС:
Частью 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) предусмотрена обязанность заказчика составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями.
Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238. В качестве исходных данных для составления отчета указываются, в том числе, совокупный годовой объем закупок заказчика за отчетный год, определенный в соответствии с п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ, и общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году. Под совокупным годовым объемом закупок в п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ понимается плановый показатель, который заказчик должен достичь для оплаты контрактов в текущем году. Однако фактически принятые обязательства по оплате контрактов по итогам финансового года могут не совпадать с кассовым исполнением (оплатой, проведенной через банк).
Из какой суммы необходимо рассчитывать совокупный годовой объем закупок заказчика для целей заполнения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций: исходя из суммы общего объема принятых заказчиком обязательств по контрактам в текущем финансовом году или исходя из фактически перечисленной контрагентам суммы по таким обязательствам в этом периоде?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Совокупный годовой объем закупок определяется размером доведенного до заказчика объема финансового обеспечения для оплаты по контрактам в соответствующем финансовом году. Факт неполного использования такого обеспечения на размер СГОЗ не влияет.

Обоснование вывода:
Согласно пп. "а" п. 2 Требований к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N 238, в п. 1 раздела II отчета указывается совокупный годовой объем закупок заказчика за отчетный год, определенный в соответствии с п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ, за вычетом объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну.
В соответствии с п. 16 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) под совокупным годовым объемом закупок (далее также - СГОЗ) понимается утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году (смотрите к сведению формулу расчета совокупного годового объема закупок в разделе "Как правильно рассчитать СГОЗ" Информации Минэкономразвития России от 04.07.2014).
Очевидно, что при определенных обстоятельствах (например в случае просрочки исполнения контрагентом предусмотренного контрактом обязательства) фактический размер оплаченных заказчиком в истекшем финансовом году средств по контрактам может оказаться меньше объема СГОЗ, определенного в указанном выше порядке. Однако ни п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ, ни иные положения этого закона не предполагают возможности корректировки СГОЗ по итогам финансового года исходя из фактически израсходованных заказчиком в соответствующем году средств на оплату контрактов. На это указало и Министерство экономического развития РФ, разъяснив в п. 1 письма от 31.12.2014 N Д28и-2898, что рассчитывать СГОЗ исходя из фактически затраченных на оплату контрактов денежных средств в текущем финансовом году неправомерно.
Таким образом, для целей применения ст. 30 Закона N 44-ФЗ и подготовки указанного в ч. 4 этой статьи отчета СГОЗ должен определяться как доведенный до заказчика объем финансового обеспечения, предназначенного для осуществления им оплаты по контрактам в соответствующем финансовом году. Факт неполного использования такого обеспечения в соответствии с указанными целями на размер СГОЗ не влияет.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

1 апреля 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики